Скандалы с электросамокатами не утихали в городе последние несколько лет: пешеходы требовали их запретить, кикшеринги боролись за право остаться, а лихие самокатчики никого не слушали и продолжали сбивать прохожих. В этом году город приложил все усилия, чтобы возвращение электросамокатов приносило людям радость, а не сплошные неудобства.

Подписали соглашение

Буквально на днях один из сервисов аренды электросамокатов подписал соглашение об использовании своего транспорта  с петербургским Комитетом по транспорту. Скоро к нему присоединятся и другие операторы. Документ устанавливает правила работы кикшерингов – в частности, определяет зоны запрета движения электросамокатов. Список внушительный: это Невский проспект, Дворцовая и Исаакиевская площади, ЦПКиО и так далее. Также запрещено парковать самокаты ближе 15 метров от остановок общественного транспорта.

Для прокатчиков изменений не так много

Впрочем, подобное соглашение – не новость. Его подписывают уже третий год подряд. В прошлом это сделали кикшеринги, обладающие 99% парка электросамокатов для проката в городе.

– Кикшеринговые компании и так всегда строго себя ограничивали: наши правила даже жёстче, чем правила дорожного движения. Всё работает на программном уровне – самокаты сами снижают скорость, где нужно, останавливаются в зоне запрета и так далее, –  рассказал Metro Денис Балакирев, пресс-секретарь компании Whoosh.

В помощь новые правила

Основные надежды все возлагают сейчас на изменения в ПДД, которые вступили в силу 1 марта 2023 года. В них наконец-то признали электросамокаты средством индивидуальной мобильности (СИМ) и тем самым отделили их от пешеходов.

– В прошлом году 70% всех ДТП приходилось на долю частных самокатов. Сейчас на них тоже распространяются правила движения, что должно позитивно сказаться на ситуации в городе, – уверен Денис Балакирев.

Сейчас в приоритете велосипедная дорожка. Если её нет, тогда двигаться нужно по тротуару, а если и он закончится – по обочине проезжей части.

Сейчас в приоритете велосипедная дорожка. Если её нет, тогда двигаться нужно по тротуару, а если и он закончится – по обочине проезжей части.

"Metro"

Фото:

Ищите знаки

В скором времени в городе должны появиться новые знаки. Например, "Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено" выглядит как человечек на самокате, перечёркнутый красной полосой. Сейчас разрабатываются схемы организации дорожного движения, в рамках которых и будут установлены новые знаки для владельцев СИМ.

– На текущем этапе проводятся необходимые согласования, включая согласования в ГИБДД, – рассказали Metro в Комитете по транспорту.


Что изменилось для СИМ

  • Если есть велосипедная дорожка, то нужно ехать по ней. Когда велоинфраструктуры нет, самокат должен двигаться по тротуару. В случае если нет и пешеходной зоны, то можно ехать по обочине, а если нет и её – по правому краю дороги.
  • Нужно обязательно держаться за руль.
  • Необходимо спешиваться на зебре.
  • Запрещено ездить в нетрезвом виде.
  • Пользователи электросамокатов несут ответственность за нарушение ПДД как велосипедисты, а не как автомобилисты.