Алина Павлова – учитель начальных классов, работающий в  школе № 312 Фрунзенского района. Несмотря на юный возраст (Алине Владимировне всего 23), она успела принять участие в ряде конкурсов и стать победителем "Педагогического дебюта-2020". Как пишет она о себе в Инстаграм: "Покоряю конкурсы и детские сердца".

 

Педагог – профессия публичная

- По поводу наличия у педагогов собственных страниц в соцсетях споры идут давно. А как к этому вопросу относитесь вы?

- Я считаю, что это личный выбор каждого. Кому-то нравится публичная жизнь, кому-то – нет.

У меня есть собственный профессиональный блог, в котором я делюсь своими идеями и находками. Здесь мы обсуждаем с педагогами актуальные темы, а родителям я даю советы.

Если вы имеете ввиду личную страницу, то она должна быть закрытой. Ведь педагог – это, в любом случае, публичная личность. Информацию о нем обязательно будут просматривать родители и коллеги. И если человек хочет выкладывать личные фотографии, то доступ к ним должны иметь только друзья.

- Вы как педагог сталкивались с буллингом в младших классах?

- На мой взгляд, в школе всегда должна действовать соцслужба, состоящая из психолога, социального педагога и заместителя директора по воспитательной работе. В тандеме с классным руководителем эти специалисты помогут не допустить травли в классе. А если буллинг все-таки начался, эта команда найдет первопричину и решит проблему.

- Но это теория. А сталкивались ли вы с буллингом в своих классах?

- Я не сталкивалась. У меня в классе есть ребенок с расстройством аутистического спектра, поэтому мы с самого начала работали, в том числе, и с педагогами по инклюзивному образованию. Наша педагогическая команда провела огромную работу по введению этого школьника в коллектив. И если поначалу мальчик приходил только на инклюзивные перемены, знакомился и общался с одноклассниками, то теперь он присутствует на всех уроках, включая экскурсии и классные часы. Да, у мальчика есть поведенческие особенности, но тьютор их координирует, поэтому школьник социализировался практически на 100 %.  Этот ребенок – член нашего коллектива.  Кроме того,  все дети ощущают, что в классе благоприятная, дружелюбная атмосфера, и я очень рада этому.

 

Учитель должен быть как лев

Алина ответила на вопросы нашей профессиональной анкеты:

- Охарактеризуйте свое дело в двух словах.

- Профессия мечты.

- Опишите себя кратко.

- Творческий педагог.

- Самое плохое и хорошее в вашей работе?

- Хорошее – это взаимодействие с учениками, их родителями и коллегами, возможность получать и передавать опыт, перенимать поведенческие моменты. А негативное – это огромный объем отчетов,

- Назовите три самых важных предмета, вещи, инструмента в вашей работе.

- Указка, классный журнал и доска.

- С каким животным вы ассоциируете представителей своей профессии?
- Лев. Потому что учитель – это целеустремленность, лидерство, напор. Учитель – это человек, за которым следуют и с которого берут пример.

- А кого бы из известных людей вы бы взяли к себе в партнеры?

- Амонашвили, Сухомлинского, Макаренко – основоположников педагогики, создавших ее как науку.

- Есть ли у вас свой девиз?

- Опираюсь на опыт педагогов прошлого, не отрицая эффективных традиционных практик настоящего, иду в будущее вместе со своими учениками. 

- План Б, чем бы вы могли заниматься, если не педагогикой?

- Какой-нибудь профессией, связанной с работой с людьми.