В Петербург прибыли первые безрогие троллейбусы, которым не нужна контактная сеть. Какой ещё современный транспорт пустят в городе в ближайшее время, узнало Metro

Петербургский  "Горэлектротранс" на днях принял первую партию троллейбусов с увеличенным автономным ходом. В ближайшее время они начнут курсировать по Петербургу. Cистемы движения и отопления салона в новых машинах – электрические, без применения углеводородного топлива.

– Возить пассажиров троллейбусы начнут после завершения приёмки, – рассказали в "Горэлектротрансе".   – Осенью на улицы Петербурга должны выйти уже 20 таких машин. Они способны преодолевать без контактной сети расстояние порядка 10 км, тогда как обычные троллейбусы могут проехать на автономном ходу не более 500 метров.

"Горэлектротранс" разработал несколько вариантов маршрутов, где рационально применение автономного хода. Скорее всего, такие машины мы увидим на Невском, где в 2018 году начнут реализовывать проект "Чистое небо", который предполагает демонтаж троллейбусной контактной сети. По условиям двухлетнего контракта до конца 2017 года в Петербург поступит 101 такой троллейбус.

Ждём "Чижиков"
Главные трамвайные новинки должны поступить в Петербург в рамках строительства частной трамвайной линии в Красногвардейском районе. Как сообщает ООО "ТКК", 1 августа началась производственная приёмка первых шести трамвайных вагонов концессионного проекта "Чижик".  Один трамвайный вагон уже успешно прошёл полный цикл приёмочных испытаний в столице Белоруссии – Минске.

– "Чижик" является самым длинным в мире трёхсекционным трамвайным вагоном, – рассказывают в ТКК. – У него две кабины управления, внушительная пассажировместимость до 376 человек, системы кондиционирования салона и кабины машиниста, системы подсчёта пассажиров, видео-
наблюдения и информирования.

Электробусы испытаны
Техническую революцию ждут и в "Пассажиравтотрансе".
– В сентябре-октябре к нам прибудут на тестовую эксплуатацию электробусы от компаний "Белкоммунмаш" (Беларусь), "ЛиАЗ" и "Волгабас", – рассказала пресс-секретарь "Пассажиравтотранса" Татьяна Клепикова. – Каждая такая машина имеет свой запас автономного хода – 18 км, 100 км и 200 км соответственно. Чтобы все электробусы работали в одинаковых условиях, они будут испытываться на маршруте №9 ("Автобусная улица – Площадь Мужества"), который начинается в автопарке №2.

Следующий шаг – внедрение беспилотников
•    К чемпионату мира по футболу в 2018 году в Петербурге могут начать курсировать беспилотники на колёсах.
•    Один из таких образцов – беспилотный автобус "MatrЁshka" – создан ООО "Волгабас".
•    Первая такая машина из будущего принимала участие в ретропробеге автомобилей в мае.

"Власти готовы развивать общественный электротранспорт и создавать для него инфраструктуру".
Александр Головин, председатель Комитета по транспорту