Жители Петербурга пытаются вызволить запертую в подвале жилого дома кошку.

Все началось 8 ноября. В доме на Кирочной улице, 23, было заколочено окно в подвал, внутри которого осталась кастрированная кошка. Жительница дома Виктория, обычно кормившая кошку, слышала ее мяуканье за закрытым слуховым окном, сообщили представители проекта "Леоneed". При обращении в ЖКС Викторию направили к ее соседке – жительнице квартиры 23 Ирине Л., так как ключом от подвала владеет только она.

В просьбе дать доступ в подвал, чтобы неравнодушные могли поставить оборудование для отлова кошки, Ирина, по словам активистов, категорически отказала. При этом, ключ есть только у жильцов этой квартиры – ни у ЖКС, ни у сантехников его нет.

По информации активистов, Ирина являлась председателем домового совета с 2014 по 2017, срок ее полномочий давно истек. Соответственно, женщина не имеет права ограничивать доступ в подвал другим жильцам. Почему ключи находятся именно у нее, а не у управляющей компании – неизвестно. На вопросы горожан о причине отсутствия у них ключей, представители ЖКС №3 ответили: “Ну что же мы, войну с жильцами будем устраивать?”.

За минувшие дни были поданы обращения в Администрацию Центрального района,  Общественный Совет при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросам отношения к домашним животным, а также заявление в полицию. Собственники 13 квартир этого дома подписали заявление с просьбой посодействовать в вызволении кошки из подвала.

18 ноября сын Ирины Л. Юрий, встретился с главным инженером ЖКС №3, начальником участка Еленой Мартыновой и членом Общественного совета при администрации Центрального района Санкт-Петербурга по вопросам отношения к домашним животным Инной Керимовой. Юрий, не имеющий никакого отношения к управляющей компании, полагает, что кошки в подвале нет. Однако уже при осмотре подвала нашлись следы пребывания там четвероногого, а также еще одна любопытная деталь.

- Там находятся мешки с цементом или что-то вроде того, деревянные паллеты, строительный мусор. Абсолютно очевидно, что в подвале устроен склад вещей, а люди делают ремонт, - рассказала Metro Инна. Так как ключами владеет только семья Ирины, то, вероятно, находящийся в подвале мусор может принадлежать ей.

Юрий же, по словам Инны, заявил, что больше смотреть подвал не даст, так как, опять же, предполагает - кошка в подвале отсутствует. В установке кошколовок, еды и воды для животного он также отказал под предлогом того, что туда набегут крысы. Семья Ирины Л. уже несколько раз собственноручно заваривала продухи подвала, что фиксировали из окон жильцы дома. Тем не менее, Юрий этот факт отрицает. Кошка находится в закрытом подвале уже 11 дней. Неравнодушные жильцы дома и активисты продолжают борьбу за ее жизнь и выяснять: каким образом ключи от подвала оказались в руках Ирины.


Юлия Цветкова, юрист:
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ, подвал является общим имуществом, которым владеют все собственники в равных долях. Чаще всего, в подвалах расположены технические коммуникации, и доступ в такие помещения не должен быть сосредоточен в руках одного человека. Если изначально при строительстве дома в подвале не были предусмотрены кладовые, то хранить личные вещи там нельзя. Подобные ограничения связаны с требованиями пожарной безопасности и возможностью экстренного доступа к коммуникациям в экстренных случаях.
П. 3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 гласит, что входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах)