19 ноября в Петербурге в ЦВЗ "Манеж" открывается выставка "Современный Катар: искусство и фотография". Это самый крупный проект, реализованный в рамках Перекрестного Года культуры Катара и России. Выставка продлится до 10 декабря.

Первая часть выставки позволяет зрителю погрузиться в атмосферу современного Катара и познакомиться с его пейзажами и архитектурой. Выставка рассказывает о динамичном развитии культурной жизни страны, которая, тем не менее, не забывает о своих традициях. Увидеть здесь можно как работы современных катарских фотографов, так и иностранных, прибывших в Катар по обмену. В частности, свой взгляд на жизнь этой страны представляют два российских фотографа.

Выставка начинается с того, что перед зрителем предстает грандиозный масштаб городского строительства в Дохе. Например, работы Махи Аль Афбы и Али Сайфалдеена воспевают чудесное преображение своей страны.
- Однако многих мастеров беспокоит то, как современное строительство меняет ландшафты страны, - рассказали кураторы выставки. – Например, катарский фотограф Халид Аль Хаммади часто помещает себя в традиционных арабских одеждах внутрь своих фотоснимков, показывая, как мал человек на фоне грандиозных строений.

Несколько фотографов исследуют хиджаб как олицетворение противоречий в идентификации женщин на работе и дома. Например, Абир Алькувари обращается к традиционной маске buttoula – ее романтический ореол выражает индивидуальность хозяйки.

Второй раздел экспозиции покажет 100 современных работ от 46 катарских художников. Они находятся на втором этаже, и наиболее зрелищны для посетителей выставки. Например, любопытна инсталляция "Следы жизни", выполненная в 2018 году Ахмедом Нуком. Инсталляция представляет собой несколько рядов книг, переживших пожар.

Интересна работа "Машина миража", выполненная Рейчел Ли Кон.
- Автор исследует сложную форму миража, известную как Фата-моргана, - рассказали кураторы. – Прозрачные картины и силуэты освещены вращающимися лампами. Бросая цветные тени на стены палатки, они напоминают то озеро, то пейзаж. Оптический эффект усиливается отзвуками ветра, воды и песка.

"Для петербуржцев Восток всегда был овеян особой романтикой, - сказал предсдатель комитета по культуре Константин Сухенко. - И я рад, что мы привезли эту выставку"