В одном из павильонов киностудии "Ленфильм" 2 и 3 декабря пройдут выставки-концерты, посвященные композитору Олегу Каравайчику. Гостей мероприятия ждет концерт громкоговорителей и медиативное погружение в творчество автора.

Олег Каравайчук – один из самых ярких композиторов отечественного кино. Своими работами он стер грань между музыкальными и шумовыми эффектами, превратив их в организованный звук. Если общепринятый "голливудский" метод предполагает дополнение музыкой изображения, то Каравайчук использовал контрапунктический метод, с которого начинался советский звуковой кинематограф. Звук и музыка контрастировали с изображением, создавая новое содержание.

Выставка-концерт "Каравайчук. Оркестр громкоговорителей" станет частью большого исследовательского проекта "Три степени свободы. Музыка > Кино > СССР".  Прозвучит музыка из фильмов "Долгие проводы" и "Короткие встречи" Киры Муратовой; "Монолог" и "Чужие письма" Ильи Авербаха; "Городской романс" Тодоровского; "Мама вышла замуж" и "Ксения, любимая жена Федора" Виталия Мельникова; "Летняя поездка к морю" Семена Арановича.

Фото: предоставлено организаторами.

Фото: предоставлено организаторами.

 

 

10 и 11 декабря в Директорском зале "Ленфильма" состоится медиативное погружение в мир музыки Олега Каравайчука.

"Впервые в истории будут показаны уникальные материалы из архива Фонда поддержки культурных проектов и сохранения наследия Oлега Kаравайчука, всего более 20 часов. Режиссер Сергей Ландо снимал композитора с 2004 по 2010 год: Олег Николаевич играет на рояле сидя, стоя, лежа. Музыка прерывается лишь на его афористические монологи. Видеопогружение будет проходить два дня с 10:00 до 22:00 нон-стоп. Зрители смогут провести с Олегом Николаевичем столько времени, сколько захотят", – рассказали организаторы.

По словам куратора проекта Олега Нестерова, главной задачей проекта является – отделить музыку от автора и соединить с вечностью.

"Подавляющее большинство композиций никогда и нигде не издавалось, это оригинальные звуковые дорожки из фильмов, найденные на киностудиях, в государственных и частных архивах. Этой музыки нет в цифровом пространстве, а значит, она не существует в современном мире", – рассказал он.