Сегодня Петербургский метрополитен празднует свой 64-й день рождения. 15 ноября 1955 года по пусковому участку "Автово" – "Площадь Восстания" прошёл первый поезд нашей подземки. Ко дню рождения мы решили рассказать о профессиях метро Петербурга и о людях, благодаря которым мы каждое утро попадаем на работу, а вечером – домой

Александр Щербаков, 33 года
Служба транспортной безопасности, старший инспектор:

По образованию я экономист. После университета решил устроиться в метро на годик, и вот уже почти 11 лет, как я здесь. Пришёл в Службу контроля на метрополитене, сегодня она называется Служба транспортной безопасности.
Приходилось сталкиваться с разными ситуациями – например, в 2018 году на станции "Технологический институт" у женщины начались роды. До приезда скорой мы с коллегами оказывали ей помощь. Это первый случай за всю историю нашего метро. Немного о себе: не женат, окончил СПбГЭУ, люблю спорт, играю в футбол, хоккей!

Александр Щербаков.

Александр Щербаков.

"Metro"

Фото:

Кирилл Мирошниченко,
42 года, машинист-инструктор локомотивных бригад электродепо "Выборгское", капитан хоккейной команды:

В метро я работаю с 1997 года, пришёл сразу после лицея. Год – слесарем, потом закончил курсы и стал машинистом. Почти 20 лет я водил поезда, а сейчас работаю машинистом-инструктором. В мои задачи входит обучение сотрудников, изучение нового подвижного состава и т.д. Что мне нравится в работе? Да всё! Мне импонируют дисциплина и стабильность. Ну а помимо работы моё увлечение – спорт. Я с четырёх лет на коньках, и недавно мы с другими коллегами-энтузиастами создали хоккейную команду. Это произошло в феврале, но мы уже провели три победных матча в Санкт-Петербургской хоккейной лиге. 

Марина Куликовская, 48 лет
Служба сбора доходов, кассир:

Я недавно работаю в метро. Устроиться было не так-то просто – нужно пройти серьёзный экзамен. В первую очередь психолог оценивает стрессо­устойчивость, затем различные тесты – на скорость, реакцию и т.п. Я работаю по сменам – и в день, и в ночь. Трудимся мы по 12 часов.
Многие не знают, но по ночам в метро работа кипит. Нам нужно выгружать жетоны из турникетов и аппаратов, считать выручку. Конечно, есть перерывы на обед и отдых.
У меня семья, дети уже взрослые. И увлечения, в общем-то, семейные – люблю шить, вязать, фильм интересный посмотреть.

Марина Куликовская.

Марина Куликовская.

"Metro"

Фото:

Владимир Клоченко, 27 лет
Служба движения, начальник станции "Шушары":

Я пришёл в метро в 2016 году из ОАО "РЖД". Занимал должности оператора поста централизации, дежурного по станции, недавно стал начальником новой станции "Шушары". Конечно, занять такую должность в столь молодом возрасте очень почётно. Думаю, при назначении учитывали мой опыт – ведь мне пришлось поработать и.о. начальника станции "Рыбацкое". Она ведь тоже наземная, и за ней также располагается депо. Если коротко о себе, то мою семью можно считать династией метро: отец и супруга тоже работают в метрополитене. А увлекаюсь я рок-музыкой. Из предпочтений – Rammstein.

Владимир Клоченко.

Владимир Клоченко.

"Metro"

Фото:

Сергей Маслюк, 49 лет  
Эскалаторная служба, старший мастер

В метро я работаю с 1991 года. Основа нашей профессии – техническое обслуживание эскалаторов и пассажирских конвейеров (траволаторов). Основная обязанность – содержание оборудования в исправном состоянии. Начинал я слесарем, а затем машинистом эскалатора на пуске "Лиговского проспекта" и "Достоевской". Потом были "Гостиный Двор", "Невский проспект – 2", "Горьковская", "Петроградская". Участвовал в пуске "Адмиралтейской" и "Спортивной-2". Какие у меня увлечения? За последние 28 лет был барабанщиком в составе четырёх групп. И сейчас с коллегами мы работаем над новым альбомом.

Андрей Лазарев, 40 лет
начальник электродепо "Южное"

Я в метро уже 19 лет. Начинал электромехаником, был бригадиром, мастером. Занимал должности зам. начальника и главного инженера депо, потом работал в Службе подвижного состава. Открытие "Южного" – уникальное событие, это первое депо, построенное и сданное в эксплуатацию в комплексе, а не по частям.
С вводом нового депо у нас появилась возможность увеличить количество вагонов в составах на линиях 4 и 5. Мне нравится моя работа – коллектив молодой, депо новое, в нём очень много самого современного оборудования. А мои увлечения – здоровый образ жизни и спорт.

Андрей Лазарев.

Андрей Лазарев.

"Metro"

Фото: