Роману Никонорову было двадцать лет, когда ему поставили диагноз "лимфома Ходжкина". В прошлом году Рома стал подопечным благотворительного фонда AdVita. Лечение молодой человек проходил в Национальном медицинском исследовательском центре онкологии им. Н.Н. Петрова. В то же время и с тем же диагнозом в клинике лечилась Вероника.

Встреча

Роман родом из Алтайского края. Сначала лечился в Барнауле. Когда местные врачи исчерпали свои возможности, его направили в Петербург. Прежде, чем лечь в клинику, жил в одной из квартир, которые фонд "Адвита" снимает для своих подопечных. После нескольких курсов химиотерапии Роману предложили сделать аутологичную трансплантацию (пациенту внутривенно пересаживают собственные кроветворные клетки, содержащиеся в костном мозге).

Роман ждал, когда ему оформят документы. Здесь же оказалась Вероника. Она приехала на лечение из Пензенской области.

– Помню, мы взглядами зацепились и не могли оторваться друг от друга, – вспоминает Роман. – Потом я ушёл в палату.

На следующий день, когда Роман вышел в коридор, чтобы набрать воды, Вероника молча передала ему записку.

– Предложила познакомиться, – продолжает Роман. – Написала свой номер телефона.

Роман находился в боксе после трансплантации. Вероника проходила первый курс химиотерапии. Молодые люди переписывались.

– Веронике было очень страшно. А я её успокаивал и смешил. Пока лежал в боксе, дома от инсульта умер отец – человек, который больше всех меня поддерживал. Справиться с этим горем мне помогла Ника. Каждый день мы узнавали друг друга всё лучше. Так я узнал, что Вероника заболела практически сразу после рождения ребёнка, когда мы познакомились, её сыну Диме был всего год.

Достопримечательность онкоклиники

Когда Романа переводили из реанимации в отделение, он попросил положить его на тот же этаж, где находилась Вероника. Врачи пошли навстречу.

Всё время, свободное от процедур, они проводили вместе.

– После трансплантации я был абсолютно лысый, даже брови и ресницы выпали, – говорит Роман. – Вероника тоже была без волос.

Влюблённые стали достопримечательностью онкоклиники. Ника и Рома всегда держались за руки или сидели где-нибудь в холле и не могли наговориться. Излучали счастье. В подобных заведениях такое – редкость.

– Некоторые приходили на нас посмотреть, говорили, что мы дарим им надежду, –делится Роман. – Ещё там, в онкоцентре, мы решили, что после выписки из больницы Вероника вместе с сыном Димой приедет ко мне в Алтайский край.

Роман выписывался первым. Уже сидя в самолёте, следующем в Барнаул, получил сообщение от Вероники, "Я боюсь, что больше никогда тебя не увижу".

– Я ей просто ответил: "Ничего не бойся, я с тобой", – продолжает Роман.

Другая жизнь

В мае прошлого года Роман встречал Веронику и маленького Диму на железнодорожном вокзале.

– Дима тут же обнял меня, а я как-то сразу почувствовал себя отцом, – говорит Рома. – Так совпало, что у него и отчество моё – Романович. Кстати, вскоре после приезда Дима сказал свои первые слова: мама и папа.

Семья Никоноровых занимается сельским хозяйством и пчеловодством.

– У нас живут гуси, утки, две коровы, – перечисляет Роман. – Вероника росла с бабушкой и дедушкой в деревне, так что знакома с деревенским бытом, её это не пугает. Сейчас учится доить корову.

И Роману, и Веронике предстоит раз в несколько месяцев посещать петербургскую клинику. Договорились летать по очереди, ведь кто-то должен оставаться с маленьким Димой.

– Моя бабушка любила повторять фразу: "Не бывает худа без добра", – говорит Роман. – В любой ситуации можно найти что-то хорошее. Ведь если бы мы с Вероникой не оказались в онкоцентре, то никогда бы не встретились. Да и выздоровели мы благодаря любви и поддержке друг друга.

Три месяца длился больничный роман Ромы и Вероники


Стань благо­творителем!

Благотворительный фонд ежемесячно тратит на оплату аренды жилья для подопечных около миллиона рублей. Это не считая оплаты поиска донора, дорогих препаратов. Если вы хотите стать благотворителем или волонтёром, зайдите по адресу. Здесь будут рады любой вашей помощи!