Вот уже одиннадцать лет "Классика на Дворцовой", проходящая при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, остается кульминационным музыкальным событием в честь празднования дня города. Каждый год проект радует зрителей новыми выразительными средствами.  По традиции, все номера программы, а их в этом году будет 23, – полноценные мини-спектакли: специально созданные аранжировки музыкальных номеров, оригинальная хореография массовых танцевальных сцен, видео декорации и визуальные эффекты от лучших российских моушен-дизайнеров.

Более 130 музыкантов – оркестр высочайшего уровня и хор – на протяжении всего вечера находятся на сцене. Только живое звучание, практически студийный звук и один из лучших и востребованных дирижеров страны Денис Власенко за дирижерским пультом. Получив образование оперно-симфонического дирижера, он сотрудничал с Большим театром России, Королевским театром Реал (Мадрид) и Большим театром Лисео (Барселона), выступал с Брюссельским и Токийским филармоническими оркестрами, а также на престижных музыкальных фестивалях Италии, Испании, Франции, Германии, Японии и, конечно же, России. В его портфолио выступления с самыми требовательными мировыми оперными дивами. Исполнительская особенность Дениса Власенко удивительно созвучна нашего городу, не случайно европейские музыкальные критики видят в его манере то блистательный образец традиционного прочтения, то смелость и дерзость истинного новатора, а в нем самом – воплощение эпохи Императорской России.

Подчеркнет объем звука, эмоциональную силу звучания постоянный участник концерта – молодежный хор СоГласие под руководством Павла Теплова.

Но, конечно, главное украшение программы – уникальные оперные голоса. В разные годы на сцене "Классики" блистали Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов, Роберто Аланья и Александра Кужак, Ильдар Абдразаков, Соня Йончева, Даниэлль Де Низ, Эрвин Шротт, Чарльз Кастроново, Энджел Блю, Джозеф Каллея, Вероника Джиоева, Марсело Альварес, Хибла Герзмава, Притти Йенде, Мария Гулегина, Элина Гаранча и многие другие. Высшая лига мировой оперной сцены вновь предстанет перед зрителями на "Классике-2023"!

"Точной, стратосферной колоратурой" и "ослепительными актерскими образами" классической оперной дивы Нины Минасян восхищаются критики, ведь она всегда готова к экспериментам – режиссерским и жанровым. Единственным специальным гостем трибьют-концерта, посвященного Лучано Паваротти в честь 20-летия со дня окончания легендарного тура "Трех великих теноров", которые устраивали Пласидо Доминго и Хосе Каррерас в январе этого года, стала Нина Минасян. Доминго лично пригласил Нину в проект и представил публике как "выдающуюся армянскую сопрано с невероятным голосом". Это ли не верх профессионального признания?

Нина Минасян.

Нина Минасян.

Предоставлено организаторами

Фото:

Юлия Маточкина, обладательница меццо-сопрано с глубоким, теплым, гибким тембром. В международном пространстве о ней заговорили в 2015 году после победы на Международном конкурсе имени Чайковского. Юлия Маточкина как никто умеет передать страстность женских образов – и вокальными средствами, и невероятным артистизмом, и бьющим через край темпераментом. В творческой биографии Юлии Маточкиной – сотрудничество с крупнейшими дирижерами современности, появления на престижнейших фестивалях – в Вербье, Эдинбурге, в Лондоне на BBC Proms, фестивале Валерия Гергиева в Микеле, фестивале "Арена-ди-Верона", где Юлия участвовала в гала-концерте с участием Пласидо Доминго.

Липарит Аветисян.

Липарит Аветисян.

Предоставлено организаторами

Фото:

Актерскому дарованию армянского тенора Липарита Аветисяна, приглашенного солиста Большого театра, доступна пестрая палитра образов: от комединых до трагических. Его Неморино из "Любовного напитка" Доницетти называли "самым смешным в истории лондонского театра Ковент-Гарден" и сравнивали оперного артиста с Чарли Чаплиным. "Запомните имя Липарита Аветисяна сегодня, так вы окажетесь впереди всех, когда он станет звездой", – писали критики вскоре после европейского дебюта армянского тенора. И не ошиблись. За прошедшие годы имя Аветисяна, мелькало на афишах Лондона, Берлина, Цюриха, Вены и других столиц.

Меццо-сопрано Анна Горячева секрет своего успеха объясняет просто: надо петь лишь те партии, которые любишь. Выбирать то, что подходит голосу, темпераменту и текущему настрою, у Горячевой есть возможность – приглашения от крупнейших дирижеров, режиссеров и оперных площадок следуют одно за другим. Обладательница колоратурного меццо-сопрано редкой виртуозности, она начинала петь в труппе "Санктъ-Петербургъ Опера", где уже одна из первых партий – донна Эльвира в "Дон Жуане" Моцарта – принесла Горячевой номинацию на премию "Золотая маска". В 2012–2017 Анна была солисткой Оперы Цюриха и пела не только в классическом репертуаре от Гайдна до Вагнера и Чайковского, но и стала участницей мировой премьеры оперы немецкого композитора Кристиана Йоста "Красный фонарь". В проекте "Классика на Дворцовой" Анна участвует не в первый раз. В 2021-м ее меццо уже звучало на главной площади родного города.

Ованнес Айвазян.

Ованнес Айвазян.

Предоставлено организаторами

Фото:

Солист Армянского государственного театра оперы и балета, Ованнес Айвазян в Петербурге впервые выступил в 2013 году на "Верди-гала. Критики тогда назвали Айвазяна "основной интригой концерта". Потенциал оценил и Валерий Гергиев, сразу же пригласив Айвазяна на партии в "Тоске" Пуччини и "Трубадуре" Верди.  Петербургская публика знает Ованнеза Айвазяна по итальянским операм, но в репертуаре певца есть и  Ленский из "Евгения Онегина", и Самозванец из "Бориса Годунова". За прошедшее с тех пор десятилетие статус звезды армянский тенор подтвердил сполна. Приглашенный солист Мариинского и Большого театров, постоянный участник спектаклей канадской труппы Opera Belcanto of York, он пел на сценах театра Массимо Беллини в Сицилии и Национальной оперы в Варшаве, во Франкфуртском и Копенгагенском королевском театре, в Будапеште и Братиславе.

Бас-баритон Томмазо Барео – единственный гость программы "Классика на Дворцовой", для кого "язык бельканто" – итальянский, является родным. Впрочем, к оперному пению он пришел не сразу, профессионально занялся вокалом уже будучи студентом филологического факультета Венецианского Университета. Первых успехов добился быстро: в 2013 году завоевал I премию Международного конкурса им. Дж. Б. Веллути, а в 2014-м, в 22 года, стал самым юным лауреатом Конкурса молодых оперных певцов Европейского союза в Сполето. Вскоре последовали и новые победы, лауреатские звания, конкурсы и фестивали, которые открыли Томмазо Барео сцены лучших итальянских, а затем и мировых театров: сейчас Барео поет в операх своих великих соотечественников – итальянцев Россини, Верди, Пуччини, Доницетти, Леонкавалло в Турине, Вероне, Палермо, Пизе, Бергамо, в легендарном театре "Да Фениче" в Венеции, на престижном фестивале "Флорентийский музыкальный май".

Сергей Романовский.

Сергей Романовский.

Предоставлено организаторами

Фото:

За плечами у "обладающего врожденным музыкальным талантом, зарекомендовавшего себя как один из самых интересных голосов поколения" тенора Сергея Романовского – солидная школа: вокальному мастерству он учился в Московской консерватории, Академии Хорового искусства, на мастер-курсах у знаменитых зарубежных педагогов. Но также, как шутит Сергей, важным для себя бэкграундом он считает юношеские серьезные занятия брейкдансом, ведь современные оперные режиссеры порой требуют от вокалистов внушительной физической подготовки и большой выносливости. Посмел бы кто-нибудь предложить знаменитым тенорам прошлого петь виртуозную арию Верди, взбираясь одновременно по веревочной лестнице? Едва ли. А в жизни Сергея Романовского был и такой опыт!

Впервые на сцену "Классики" выйдет аккордеонист-виртуоз, на выступлениях которого заскучать невозможно. Петр Дранга – невероятно востребованный музыкант, композитор, кино-композитор, артист, режиссер, продюсер и меценат. Он собирает на своих концертах тысячи зрителей по всей стране, продюсирует музыкальные постановки, пишет музыку и пьесы, ставит спектакли, принимает участие в телевизионных проектах, а еще – помогает раскрыться молодым талантам.

За хореографическую составляющую в этом году отвечают семикратные чемпионы мира по танцевальному спорту среди команд формейшн команда "Вера" (Тюмень) и чемпионы мира, серебряные призеры Чемпионата Европы, семикратные чемпионы России среди ансамблей по танцевальному спорту, танцевально-спортивный клуб "Дуэт" (Пермь). Подарком для зрителей на Дворцовой станет выступление Балета Аллы Духовой "Тодес". Истинно петербуржский стиль, совершенное владение танцевальным искусством продемонстрирует постоянный участник главного события Дня города – Санкт-Петербургский государственный академический театр балета им. Леонида Якобсона.

"Классика на Дворцовой" проходит при поддержке правительства Санкт-Петербурга. Концерт состоится 27 мая 2023 года в 21:30. Вход для зрителей на Дворцовую площадь свободный и будет осуществляться со стороны Дворцового проезда и Певческого моста.