До 13 февраля петербургские старшеклассники грызут гранит науки в режиме онлайн. Metro выясняет, зависят ли результаты ЕГЭ и ОГЭ не от формата обучения, а от мотивации ребенка.

Знания VS соблазны 

После перевода старшеклассников на удаленку многие родители забили тревогу. Во время прошлых дистанционных прецедентов выяснилось, что усвоение знаний в таком формате идет менее эффективно. Во-первых, не у всех учеников и учителей есть компьютер и видеокамера, чтобы выходить в эфир. Во-вторых, даже если техническая возможность имеется, через экран монитора педагогу сложно отследить усвоение детьми материала. – Дистанционное обучение с применением полноценных онлайн-уроков может быть достаточно эффективным. С помощью видеоурока учитель может донести материал точно так же, как и в классе. Но есть проблема в обратной связи, – поясняет Metro одна из петербургских педагогов. Ну и приятный "бонус" удаленки – безнаказанное списывание "домашки".  – Многие дети несознательно просто списывают из готовых домашних заданий или других источников. Тут уж не отследить. Онлайн-обучение имеет результат только для тех детей, которые сами могут добывать знания и готовы честно выполнять сами все задания. Но, к сожалению, таких сознательных детей сейчас мало, – добавляет специалист.


ЕГЭ сдадут старательные

У школьников, которые ленятся на удаленке, в будущем могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов. Чтобы этого избежать, эксперт советует поощрять у ребенка тягу к знаниям.     – Отсутствие очного образования, конечно, скажется негативно, но по большей части на тех детях, которые не хотят и не умеют добывать информацию сами, – говорит педагог. – Для обеспечения более эффективного дистанционного образования нужно, чтобы у всех детей было желание работать честно. А мотивация порой бывает даже важнее компьютера и камеры. Если жажда знаний сильна, то и способы добыть их найдутся.


Что думают дети?

Между тем сами школьники к внезапным "каникулам" относятся двояко. По мнению некоторых юных петербуржцев, в онлайн можно изучать гуманитарные науки. А вот в точных и естественных дисциплинах нужна очная помощь учителей.     – Если изучать литературу и историю вполне можно самостоятельно, то для того, чтобы хорошо разобраться в новой теме по математике или физике, иногда нужна консультация с учителем. А ее нет. Никаких уроков в "зуме" или в любом другом формате в нашей школе не предусмотрено. А на следующий год ЕГЭ, – делится ученица 10-го класса Анастасия.   Напомним, перевод старшеклассников в онлайн-формат произошел из-за всплеска заболеваемости COVID-19. До 13 февраля ученики с 7–11-х классов обучаются дистанционно. Начальная школа, а также 5-е и 6-е классы пока по-прежнему посещают уроки в офлайн.  "Почему очное обучение, кроме начальной школы, продолжат ещё и 5–6-е классы? Во-первых, учли пожелания большинства родителей, которые не готовы оставлять их дома одних. А во-вторых, потому что заниматься дома удаленно дети этого возраста тоже пока не смогут", – пишет в личном аккаунте во "ВКонтакте" вице-губернатор Петербурга Ирина Потехина.