В Петербурге ждут своих родителей из Поднебесной более 30 новорождённых. Их судьбу будут решать на этой неделе

О том, что в доме ребёнка №3 находятся около 30 детей, рождённых от суррогатных матерей, сообщила на своём официальном сайте уполномоченная по правам ребёнка в Петербурге Анна Митянина.

В адрес детского омбудсмена поступают обращения из государственных бюджетных учреждений здравоохранения города, в которых находятся дети, рождённые суррогатными матерями. Их биологическими родителями являются граждане иностранных государств, преимущественно Китая. С января 2020 года они не имеют возможности приехать в Санкт-Петербург, чтобы забрать своих детей домой.  

Анна Митянина направила в адрес губернатора Петербурга просьбу дать поручение о проведении межведомственного совещания с участием представителей государственной власти и Генконсульства КНР, чтобы обсудить варианты передачи суррогатных детей их биологическим родителям.

Дети растут
В самом доме ребёнка, а также в отделе опеки и попечительства ситуацию с детьми не комментируют.
Как стало известно Metro, завтра в администрации Фрунзенского района состоится совещание по этому вопросу.
– Будем обсуждать со всеми, кого касается эта тема, в том числе с представителями здравоохранения, пригласим омбудсмена Анну Митянину, поскольку она подняла эту тему, – сказал пресс-секретарь администрации Фрунзенского района Михаил Калинин.

По некоторым данным, дети от суррогатных матерей поступают в дом ребёнка с середины февраля. Некоторым из них исполнилось уже полгода. С ними работают квалифицированные медсёстры. Правда, в доме ребёнка №3 китайского языка никто не знает.

Миллион за ребёнка
Женщины, вынашивающие чужих детей, зарабатывают от 1 млн рублей. В эту сумму не входят ведение беременности, ежемесячные выплаты на питание, проживание. Обычно суррогатных матерей иностранцы ищут через агентства репродуктивных технологий и специализированные клиники.

Людмила Черевкова, юрист:
- Суррогатное материнство в России абсолютно легально, регулируется статьёй Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан". Во многих странах, в том числе в Китае, такого нет, поэтому наша страна привлекательна для бездетных пар. Они заключают договор с репродуктивным центром, где подтверждается, что они генетические родители. Оформляются отношения с суррогатной матерью. Далее, после появления ребёнка на свет, роженица пишет отказ, а родители получают документ, что являются родителями ребёнка.

Людмила Черевкова.

Людмила Черевкова.

 

 

Схема отработана и очень популярна. Тем более что в России эта процедура стоит гораздо дешевле, чем в других странах. Но вмешался коронавирус.

По идее, биологические родители могли бы приехать в Россию, если бы сообщили об этой проблеме у себя на родине. Но, судя по всему, заявить, что у них в России родился ребёнок и им срочно нужно его забрать, они не могут. Необходимо придумать какую-то другую вескую причину. А её нет.

И что делать с новорождёнными детьми, тоже непонятно. В каком они статусе? Есть несколько вариантов развития событий. Первый: роженица отказывается от ребёнка, никто его не усыновляет, и младенец попадает в дом ребёнка, то есть под опеку государства. Второй вариант: биологические родители договариваются с роженицей, и она не пишет отказ, забирает ребёнка себе. Малыш находится с суррогатной матерью до появления генетических родителей. И третий вариант. Обычно главврачи роддомов владеют информацией, и суррогатным матерям просто не отдают ребёнка. До пандемии его сразу могли передать родителям-иностранцам, а сейчас временно пристраивают в дома ребёнка. И какое-то время статус этого ребёнка не определён.