После масштабной реконструкции полностью открылось движение по знаменитому Зелёному мосту через Мойку в Петербурге. Построенный в 1720-м мост последний раз капитально ремонтировали лишь в начале XX века.
– На основные работы ушёл ровно год, день в день. Зачем было ремонтировать? Мост уже не справлялся со своей проектной нагрузкой. Отреставрировали чугунные элементы свода, ограды и гранитную облицовку. Внутри остались исторические опоры-тюбинги, которые будут радовать проплывающих под мостом, – рассказывает Metro Юрий Ткачёв, заместитель гендиректора АО "Возрождение", которое и ремонтировало Зелёный мост. – Всё, что удалось спасти – спасли, остальное восстановили в мастерских по специальной методике. И естественно под надзором КГИОПа.
На Зелёный мост вернулись декоративные гранитные парапеты с чугунными столбиками. Они были здесь до 1904-го года, когда мост перестроили из-за прокладки трамвайных путей на Невском проспекте. Точно такое же историческое ограждение восстановили и на остальных цветных мостах через Мойку – Синем и Красном.
Полностью реконструкция ещё не закончена – на мосту осталось установить золочёные фонари-"торшеры", тоже исторические. Их уже восстанавливают на одном из петербургских закрытых производств. Плюс к тому, нужно ещё укрепить берег под мостом: сейчас там лежат мешки с цементом. Это отложили на конец года, чтобы не прерывать навигацию, пострадавшую в этом сезоне от коронавирусных ограничений.
Ремонта, который закончат до конца 2020-го, хватит на 100 лет.
497,5 миллионов рублей – столько стоил капитальный ремонт
Первоначально он был разводным. Сооружение имело зеленую окраску, что стало определяющим фактором для выбора названия.