В Петербурге начался сезон жары. +30 для Петербурга - температура аномальная. Особенно для тех, кто остался работать в городе. Metro расспросило представителей разных профессий о том, как они переживают жару

Данил, 24 года
живая скульптура

Стоять подолгу без движения под палящим солнцем достаточно тяжело. Поэтому стараюсь чаще уходить со своего "пьедестала" в ближайшее кафе, где есть кондиционер. Я работаю в образе стрельца. На мне теплый кафтан, рубаха, плотные штаны и шапка. Естественно, пью воду. Когда стою, пытаюсь спрятаться в тени людей, которые останавливаются на меня посмотреть.  От солнечного удара спасает шапка. Правда, пот всё равно стекает со лба, и краска с лица через несколько часов сползает. Приходится менять грим. Зато краска работает как защитный крем, и кожа не сгорает. А одежда, выкрашенная в золотой цвет, отражает солнечные лучи. Так что могу без особых последствий простоять на солнце несколько часов.

Максим, 43 года
кузнец

Я занимаюсь реставрацией, и сейчас мы восстанавливаем чугунные ограждения балконов на одном из старых зданий на Караванной улице. Работать приходится между фасадом и ремонтной сеткой. Если мы в тени, то без проблем. Когда к нам заглядывает солнце, становится очень жарко. Особенно тяжело, если наши соседи, которые занимаются другими реставрационными работами, пылят. Узкое пространство, где приходится работать, нагревается и заполняется строительной пылью. Не ношу на работу синтетической одежды, только натуральные ткани, которые хорошо впитывают пот. Пью много воды и делаю перерывы чаще, чем обычно. Но вообще-то по роду своей профессии я привык к высокой температуре: мы, кузнецы, с жарой на "ты". Когда работаю в кузне, там бывает ещё жарче.

Максим, 43 года кузнец.

Максим, 43 года кузнец.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Сергей, 21 год
ростовая кукла Свинка

Третий год работаю Свинкой, рекламирую один из петербургских ресторанов. В такие жаркие дни просто потею и терплю. Обычно я много двигаюсь, танцую, пытаюсь общаться с прохожими. В жару стараюсь прятаться в тень и не делать лишних движений. Костюм у меня тёплый, и с этим ничего не поделаешь. Но жарче всего голове. Раз в час ухожу на несколько минут в ресторан и пью тёплую воду. Холодную нельзя – боюсь заболеть. Вечером мои брюки и футболка, которые под костюмом, мокрые. Приходится брать с собой на работу запасную одежду. К образу своему привык, всё равно знакомые меня не узнают. Буду Свинкой, пока не доучусь. Я будущий слесарь ремонтной техники. Когда получу профессию, расстанусь с этим костюмом навсегда.

Сергей, 21 год ростовая кукла Свинка.

Сергей, 21 год ростовая кукла Свинка.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Галина, 59 лет
продавец мороженого

Зонтик меня не прикрывает, поэтому я постоянно нахожусь на солнце. Когда нет покупателей, хожу вокруг своего лотка с мороженым, ищу тень. Чередую чай и холодную воду, пью очень много. Но в туалет хожу редко, вся жидкость выходит через пот. Работодатель выдаёт нам, продавцам, фартуки и бейсболки. Но я головной убор не ношу – в нём мне ещё жарче. Мороженое не очень люблю, но, когда невмоготу, съедаю замороженный сок. Обычно в самый пик жары – в полдень. Становится легче, но ненадолго. К вечеру чувствую себя уставшей. Но, с другой стороны, я понимаю, что такие дни для Петербурга – большая редкость. Поэтому стараюсь радоваться солнцу. Тем более в такую погоду много покупателей. Скоро погода испортится, и к нам придут дожди.

Галина, 59 лет продавец мороженого.

Галина, 59 лет продавец мороженого.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото: