Заканчивается приём заявок на III Всероссийский форум классных руководителей и наставников, он продлится до 20 апреля. Сам форум пройдёт с 3 по 7 октября в Москве. В нём примут участие 3000 классных руководителей и кураторов среднего профессионального образования со всей страны. Специально для приёма заявок и отбора участников организаторы Форума классных руководителей совместно с VK разработали мини-приложение.

В России идёт Год педагога и наставника, и Форум – одно из основных его мероприятий. Он проводится Министерством просвещения по поручению Президента России Владимира Путина.

Metro предложило учителям – участникам Форума, классным руководителям – ответить на вопросы нашей профессиональной анкеты. Сегодня на них отвечает учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 312 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Алина Павлова

- Вы стали учителем, потому что…
- Потому что это была моя детская мечта. Глядя на свою первую учительницу – Малязину Людмилу Васильевну, я сразу влюбилась в эту профессию. Вспоминаю, как сажала игрушки перед собой, "учила" их. В старшей школе учителя, зная о моём стремлении, доверяли мне проводить повторение в начале урока (устный счёт, например). В школе я всегда была активисткой, состояла в совете старшеклассников, активно сотрудничала с воспитательным кабинетом школы. Вела линейки, играла в школьных спектаклях, проводила акции и фестивали. Думаю, что уклон в воспитательную деятельность также повлиял на выбор направления в будущем.

- Ваше самое большое достижение?
- Моё самое большое достижение в профессиональной деятельности – это выход в финал и победа во Всероссийском конкурсе "Педагогический дебют" в номинации "Молодые классные руководители". Очень ценно, что в 2020 году моя кандидатура была утверждена для представления Санкт-Петербурга. И, работая в команде, мы добились прекрасного результата.

На самом деле достижений огромное множество: и до этой победы, и после. Готова перечислить ещё, если необходимо. Я люблю конкурсное движение, ведь конкурс – это прекрасная стартовая площадка профессиональной самореализации, именно здесь выявляются и проявляются скрытые задатки, и даже талант педагога. Ответственность перед собой, перед детьми и родителями подразумевает новый поиск, новые пути в реализации идеи, освобождает от шаблонов и стандартов.

- Назовите три самые важные cоставляющие в вашей работе.
- Коллеги, которые с тобой на одной волне и готовы к реализации самых необычных и, казалось бы, не всегда успешно реализуемых проектов. Включённые в жизнь школы, класса небезразличные родители. Ну и, самое главное, – дети! Разные: со своими радостями и печалями, со своими интересами. Но все такие "мои"!

- Какими качествами должен обладать учитель?
- Я считаю, что учитель должен быть лидером (или как минимум обладать какими-то из качеств лидера), который при необходимости способен сплотить и организовать совместную деятельность не только учеников, но и родителей, педагогов.

- Что самое классное в вашей работе?
- Сама работа с детьми, процесс! Их светящиеся счастьем глаза, когда что-то получилось, эмоции от посещения долгожданной экскурсии. Когда самый колючий "ёжик", к которому ты наконец-то нашёл ключик, начинает раскрываться. Огромное счастье – видеть их развитие. С 1-го по 4-й класс это явно прослеживается.

- А что самое неприятное?
- Конфликты и недопонимания, которые иногда случаются, как бы мы ни старались не допускать их.

- Когда нервы на пределе, чтобы успокоиться, нужно…
- Отвлечься, дать себе время, чтобы посмотреть на ситуацию под другим углом. Ну и объятия близких людей, чашку любимого кофе с пирожным никто не отменял.

- Самый проверенный способ заинтересовать детей – это…
- Это быть образцом для подражания, тем самым авторитетным взрослым, которого они любят всей душой. При этом важно оставаться искренним, ведь дети очень легко чувствуют фальшь. Тогда им будет интересно всё, что вы говорите, делаете.

- Хороший учитель должен…
- Любить своё дело, постоянно развиваться и совершенствоваться. Опираясь на опыт педагогов прошлого, не отрицая эффективных традиционных практик настоящего, идти в будущее вместе с нашими учениками. Я считаю, что быть сегодня учителем, классным руководителем – это значит не просто идти в ногу со временем, а быть на несколько шагов впереди и всегда стремиться развиваться, ведь школа – это бесконечное пространство для творчества.

- Учитель не имеет права…
- Учитель не имеет права пренебрегать контактом с родителями. Взаимопонимание сторон – это ступень для обретения доверия, обмена ценностями, усвоения педагогического опыта, знаний, которые учителя и родители передают друг другу. Работая сообща, можно помочь ребёнку добиться высоких результатов в разных сферах деятельности – совместно, а не врозь.

- План "Б". Чем бы вы смогли заниматься, если бы не этим?
- Я люблю что-то делать своими руками, моё хобби – рукоделие. Поэтому, вероятнее всего, увлекалась бы творчеством. Но на данный момент могу с уверенностью сказать, что нахожусь на своём месте и искать что-то другое – да даже думать об этом! – совершенно не хочется.

- Для вас важнее семья или работа?
- Я никогда не поставлю работу превыше семьи, но семья знает, что моя жизнь неразрывно связана с педагогикой. Очень важно, хотя и ой как сложно найти баланс… Бывают дни, когда ухожу раньше всех и прихожу позже всех, в такие периоды особенно важна поддержка близких людей. Могу с уверенностью сказать, что педагогика, работа с детьми – это моё призвание, это то, что делает меня счастливой. А не это ли важно для родных – чтобы член семьи был счастлив? Часто бывает, что они и карточки вместе со мной к уроку вырезают, и стенды тематические в классе готовят.

- В чём ваша сила?
- Мне кажется, что быть учителем – это уже одна большая суперсила.

- В чём ваша слабость?
- Мне всегда не хватает времени на что-то. И дело не в правильном планировании дня, а в количестве нагрузки. Столько интересного вокруг, всё хочется реализовать, во всём поучаствовать, да и просто пожить.

- Есть ли у вас свой девиз?
- В последнее время я придерживаюсь высказывания И. П. Иванова, разработчика методики КТД (коллективно-творческого дела): "Каждое дело – творчески, иначе – зачем? Каждое дело – с пользой, иначе – зачем? Каждое дело – людям, иначе – зачем?"

- Каким фильмом или книгой про ваше дело вы вдохновляетесь?
- Я вдохновляюсь путешествиями. И абсолютно не важно, рабочие это поездки или именно отдых, так как смена обстановки решает дело: новые места, достопримечательности, менталитет… Если советовать книгу по педагогике, то с уверенностью могу порекомендовать работы Ш. А. Амонашвили. В кинематографе нельзя обойти стороной всем известный и любимый советский фильм "Большая перемена".

- Что вам дало участие в Форуме классных руководителей?
- Я уже дважды принимала участие в финальной части форума. И благодаря ему моя жизнь круто изменилась, а круг знакомств невероятно расширился. Теперь у меня есть хорошие знакомые – коллеги из самых разных уголков нашей страны.

Мы продолжаем постоянно обмениваться опытом. И я частенько успешно интегрирую новые знания в свою деятельность. А ещё уверена, что, если приеду в Ростов, Саратов или кучу других городов, меня встретят с распростёртыми объятиями. Это безумно приятно Я избавилась от страха перед камерой! ФКР помогает перестать бояться давать интервью, выступать публично и просто говорить с большой аудиторией. Форум делает вас тем самым классным руководителем, который запросто делится опытом с коллегами из района, города и даже всей страны! Например, я сама именно благодаря ему решилась вести собственный блог. Открылись новые возможности

После участия в ФКР многих педагогов замечают, приглашают на мероприятия в качестве спикеров. У многих также появляются возможности попробовать себя в новой должности или на новом месте.

Так, благодаря моей активности, меня пригласили стать одним из организаторов выездной сессии Северо-Западного Федерального округа ФКР. Это стало для меня точкой роста и развития. Я как раз давно хотела посмотреть всю "кухню" глазами организатора. И пусть нас было не несколько тысяч, а пока только сотни, считаю, что мой опыт был успешным. Теперь не страшно организовывать что-то масштабное, лишь бы с близкой по духу командой!

- Чего вы ждёте от Форума классных руководителей на этот раз?
- Новых инструментов для работы классного руководителя, практико-ориентированных встреч со спикерами, расширения круга знакомств. Приобретения опыта и положительных эмоций!