Кирилл Мазур – комик с лаврами: многократный победитель различных юмористических шоу, финалист шестого сезона “Открытого микрофона”. В ходе онлайн-эфира он дал несколько советов о том, как стать стендапером. 

Хорошая наглость

Начинающему стендап-комик Кирилл Мазур посоветовал ловить любую возможность выступить перед зрителем.

“Важна наглость! Стендап-комик должен быть настойчивым! Я, когда только начинал заниматься комедией, старался выступать везде, где только давали микрофон. Плюс стендап – это такая индустрия, где все решают люди. Люди тебя видят, потом зовут куда-то выступать. Поэтому очень важно много выступать и показываться людям”, – сказал стендапер.

Тест-драйв юмористических данных можно устроить в заведениях, где есть открытые микрофоны. В Петербурге таких хватает. А вот выступать на улице комик не советует.

“Новичка такое выступление может сломать быстро. Улица – это самое неблагодарное место. Люди ходят, у каждого свои дела”, – добавил собеседник Metro.

Быть собой 

Стендапер, по словам Кирилла Мазура, это не актер. Здесь важно не входить в какой-то образ, а быть самим собой.

“Есть неартистичные комики, и в этом их фишка! Он просто бубнит что-то - и в этом тоже есть свой прикол. Надо быть собой. Я понял по себе, что стендап – это хорошая терапия. Через монологи ты учишься понимать себя. И если ты себя понял, то ты в стендапе, скорее всего, будешь смешным, потому что ты говоришь правдиво, и людям это знакомо и весело”, – сказал стендапер.

Старание и труд

В стендапе, как и в любом другом деле, по словам Кирилла Мазура, нужно хорошо потрудиться, чтобы стать успешным.

“У любого человека есть возможность развиться, но у каждого свой потолок. Однако я видел много примеров, когда “старание и труд все перетрут”. У тебя может быть потенциал, но если не будешь его развивать, то каким бы смешным ты ни был, он пропадет, если ты не работаешь. А другие, у кого задатки были скромные, за счет дисциплины и трудолюбия могут через несколько лет стать гораздо смешнее”, – рассказал гость редакции.

Анализ Ахмедовой и Комиссаренко 

Особое внимание следует уделить монологам. Кирилл Мазур поделился своим способом оттачивания юмористических текстов. За образец он брал выступления известных российских комиков. 

“Я записывал монологи Славы Комиссаренко, Юлии Ахмедовой. Брал их, записывал, потом смотрел первое предложение, остальное закрывал рукой и пытался сам добить шутку. А потом смотрел, как сделали они. И так я выписывал каждый прием, который они применяли!”, – поделился Кирилл Мазур.

Смеяться над болью

Что касается тем, то тут самое главное, чтобы событие, которому вы хотите посвятить монолог, вас волновало. Это  может быть расставание с любимым человеком, равнодушие подруги или какая-то “боль” детства.
“Есть такая фраза: стендап – это боль. Я ее не очень люблю. Но в целом стендап – это про себя. Про то, что тебя взволновало, что тебе больно, страшно, удивительно, весело или непонятно”, – сказал Кирилл Мазур.  

Причем выйти на сцену и рассказать смешную историю из жизни – это не стендап.

“Мастерство стендапа – трагедию вывести в юмор. Стендап – это то, что комик сделал смешным из несмешного. Увидеть юмор в том, что нам не кажется смешным. Задача комика – довести это до смешного”, – добавил собеседник Metro.

Глухие звуки

Поскольку искусство стендапа – это не только выступление, но и работа с текстами, то важно много читать. Чем больше запас слов, тем больше возможностей для шуток.

“Все слова, где есть глухие звуки, они смешнее. Чем меньше "рычащих" букв в словах, тем мягче они воспринимаются на слух. К примеру, слово “бьюик”. Можно сказать: “Расхреначил ниссан бьюик” или “Расхреначил мерседес”. Первый вариант чуть комедийнее. Надо много читать, выступать и не думать, что ты еще не готов. Ты никогда не будешь готов! Это как с детьми: ты никогда к ним не готов. Вот когда тебе жена скажет: "Я беременна" - все, я готов! В юморе так же”, – сказал Кирилл Мазур.