26 апреля выходит третий кинофильм про главных российских мультяшек "Смешарики. Дежавю" – герои там путешествуют во времени. Metro побывало на студии, где их рисуют

Смешарики уже были супергероями и учёными-путешественниками, не считая сериальных "ролей". На этот раз их отправили в другие эпохи. Самый технически сложный фильм (спецэффекты, детали, эпические панорамы – блокбастер!) создавали четыре года. Всё делали здесь, в Петербурге.

Со взрослыми – нельзя
Студия "Смешариков" – точнее, студия компьютерной анимации "Петербург" – находится на Петроградской стороне, в историческом здании бывшей фабрики.

О том, что здесь живут все – Крош, Бараш, Лосяш, Совунья и Кар Карыч, – оповещают огромные баннеры-указатели: на фоне серого и до сих пор заснеженного Петербурга смотрятся они необычно. Магия начинается со входа: у крыльца стоит Карыч "в натуральную величину". Остальные герои – на каждом из пролётов студийной лестницы. Сделано это, конечно, для детей – здесь же располагается театр-студия "Смешарики", где проводят праздники и прочие "активности". Мультяшный дом, как ему и положено, открыт для детей, а взрослым сюда попасть труднее: на студию посторонних не пускают.

6+ – прокатная категория фильма "Смешарики. Дежавю" – блокбастера без "кровищи". Герои спорят и ругаются, но никогда не проявляют агрессии – таков главный принцип мультсериала. Это "мир без насилия"

Крош на ниточках

Наверное, так и должна выглядеть анимационная студия: повсюду здесь мультяшные герои. Маленькие и громадные, в виде мягких игрушек и картин, знакомые (как наши Крош и Бараш) и неизвестные заграничные.
Аниматоры и все, кто рисовал и сериал, и три фильма, работают в одном огромном зале. Почти у каждого на мониторе – один из Смешариков в специальной программе: от ручек, ножек и ушек идут тонкие направляющие нити. Рисуем Кроша...
– У вас есть точка обзора  (условная камера) и управляющие манипуляторы, – объясняет ведущий аниматор студии "Петербург" Наталья Репкина. – Потяните за манипулятор. Видите, рука повернулась? Иногда анимация тела – не самое сложное, на "эмоции" уходит гораздо больше времени.

На фигурке Кроша десятки манипуляторов – так герой ходит, говорит, смеётся и совершает все прочие действия. Никаких особенных устройств мультипликаторы не используют – только мышка и клавиатура. Всё рисуют отдельно: одни аниматоры "двигают" героев, другие рисуют шёрстку и прочие текстуры, третьи отвечают за локации, спецэффекты создают четвёртые. Другая очень сложная программа "соединяет" всё это в один кадр.

– Это очень кропотливая работа, – говорит Наталья Репкина. – В секунде 24–25 кадров, на каждый есть свой подробный "сценарий"-раскадровка. Одну секунду можно рисовать целый день.
Наталья права, рисовать Смешариков и правда сложно – мы за двадцать минут смогли только "подвигать" Кроша, да и то хаотично.

Смешарики в мезозое
На стене в кабинете режиссёра "Дежавю" Дениса Чернова – фото 15-летней давности. На нём первая команда проекта "Смешарики" и раскадровка последнего полного метра.
– Это в 2011-м было страшно, когда мы делали "Начало":  столько было сложных технических задач, – улыбается Денис. – А сейчас волнения нет. Герои растут, меняются, но делают их практически те же люди... В первом полном метре мы не знали, как нарисовать море, – ну не было технологии. А теперь создали целый мезозой и придумали Шорка – повзрослевшего Кроша. Переживаем ли мы за то, сколько соберёт фильм? Предыдущие имели успех и приносили прибыль, что для российского проката большая удача. Думаю, "Дежавю" зрители тоже оценят.

Главный посыл, ключевая идея нового фильма и правда не совсем детская: никакие ошибки исправить нельзя, но понимаешь ты это спустя много лет. А вот Крошу повезло: он может перемещаться "туда-сюда" во времени. Приключения Смешарикам, как всегда, обеспечены.

"Смешарики. Дежавю": 3 факта
•    Это самые сложные "Смешарики" в плане музыки: знакомый каждому ребёнку мотив заставки "сыграли" в разных неожиданных стилях.
•    В одной из "локаций" – в  Китае – зрители встречают Совунью. Она неожиданно предстаёт в образе гейши.
•    Кроша сделали главным героем потому, что он самый любимый персонаж сериала, – так говорят соцопросы. Он кидалт – большой ребёнок.
Три малоизвестных факта о "Смешариках"
Так создают главный мульт  страны: два монитора, клавиатура, мышь – и десятки аниматоров. Технологии те же, что и у главных  студий мира.
Так создают главный мульт страны.

Так создают главный мульт страны.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

В студии "Петербург" невероятная "фан-зона": знакомых персонажей аниматоры вписали в знаменитые картины. Это Нюша – Мона Лиза.

Так создают главный мульт страны.

Так создают главный мульт страны.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

"Смешарики" – это целая мультимперия: мёрч (товары с символикой) тоже очень популярен и отлично продаётся.

Так создают главный мульт страны.

Так создают главный мульт страны.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото: