Застройщики рассказали Metro о том, как можно сэкономить, покупая жильё не в сезон – летом. В ход идут как скидки, так и подарки вроде бесплатного ремонта.
Лето – период "отпусков" и на рынке недвижимости. Затишье очень редко (в качестве исключения) сменяется растущим спросом раньше сентября. Так, в частности, было в прошлом году, рассказали Metro застройщики. Интересоваться и покупать люди стали уже в августе. В остальном рынок надеется на иногородних и рекламные акции. Для покупателей – это шанс сэкономить.
На чём можно выиграть
На рекламных предложениях и специальных акциях застройщиков в летний период реально сэкономить в среднем 10–15%. Такие цифры приводит Пётр Буслов, руководитель аналитического центра "Главстрой-СПб". Но бывают и более существенные скидки.
Чисто финансами, впрочем, всё не ограничивается, говорят эксперты. Как вариант, к примеру, можно получить беспроцентную рассрочку, паркинг бесплатно или компенсацию косвенных затрат покупателя.
– Застройщик может взять на себя стоимость дополнительных работ в квартире: выполнения ремонта, разработки дизайн-проекта, установки дополнительного оборудования, мебели, – рассказывает Татьяна Копыстыринская, коммерческий директор ГК "Пионер", Санкт-Петербург. – Подарки могут не иметь отношения непосредственно к квартире.
Предлагают всё что угодно: от сувениров до автомобилей. Всё ограничивается только фантазией застройщика и его возможностями в части затрат на стимулирующие акции.
Рассрочки бывают нескольких вариантов, поясняет руководитель Консалтингового центра "Петербургская Недвижимость" Ольга Трошева. Платёж можно разделить на два или три. Например, покупатель сразу вносит 30% от стоимости объекта, а остаток – через два месяца после подписания договора долевого участия. Или к первоначальному взносу в 30% добавляются 20%, которые вносят в течение года после подписания договора, а остальное перечисляется непосредственно после получения ключей. Также стоит отметить, что в зависимости от величины первого взноса по рассрочке многие игроки рынка предлагают скидки на первый взнос либо на общую стоимость квартиры.
Сами не местные
Летом традиционно возрастает активность иногородних покупателей, говорит Ольга Трошева.
– В июле-августе в Петербург со всей страны приезжают тысячи абитуриентов, а вместе с ними и их родители, чтобы приобрести здесь недвижимость для поступивших в вузы детей, – рассказывает эксперт. – Поэтому наибольшим спросом в это время пользуются студии и однокомнатные квартиры как в новых домах у метро, так и в отдалённых от центра районах Петербурга и его ближайших пригородах.
В среднем сегодня каждый третий покупатель новой квартиры – иногородний, приводит статистику Пётр Буслов.
– Наиболее активны жители Мурманска, Архангельска, Ханты-Мансийска, Красноярска, – комментирует эксперт.
Едем на дачу
По словам Татьяны Копыстыринской, лето – традиционно высокий сезон для покупки загородных домов, таунхаусов и участков.
– При этом в межсезонье эти же объекты можно было купить с дисконтом, – отмечает она.