Российский актер музыкального театра, певец, обладатель премии «Золотая маска» Иван Ожогин, прославившийся исполнением главной роли в мюзикле «Бал Вампиров», рассказал Metro о перспективе развития мюзикла в России, джазовой импровизации, ближайших концертах и творческих планах.

Иван, в начале сентября состоялся Ваш концерт «Слушай, Ленинград», посвященный Дню памяти жертв блокады Ленинграда. Вы исполняли песни военных лет. Расскажите, как подбирался репертуар?
Это был замечательный концерт, который прошел «на подъеме». Я ощутил настоящий обмен энергией со зрительным залом. В репертуар вошли композиции, которые я ранее уже исполнял, а некоторые предложил мне главный дирижер Адмиралтейского оркестра Ленинградской военно-морской базы Валентин Лященко. В итоге получилась драматургически насыщенная программа.

Говорят, что война затронула каждую семью. Может, готовя эту программу, Вы вспоминали о ком-то из Ваших родственников, кто был на войне?
У меня в годы Великой Отечественной войны один дед служил на флоте, вернулся без руки. Другой дед тоже был военным, подполковником, но в тылу. Он был начальником базы горюче-смазочных материалов. Я считаю, что военная тема сама по себе никого не может оставлять равнодушным. Поэтому, когда я готовился к концерту, включались собственные эмоции и чувства.

Есть ли у Вас планы продолжать данную тематику в своем творчестве?
Уверен, что программа будет очень востребована и зрителем, и слушателем. Также в ближайшем будущем мы планируем записать диск с этим замечательным коллективом.

Сложно было выступать с оркестром?
Для того чтобы достичь взаимопонимания с дирижером, очень важен профессиональный уровень как исполнителя, так и самого дирижера. С Валентином Лященко мне было очень комфортно работать. Я прислушивался к его предложениям по концепции произведений. В свою очередь он прислушивался и к моим пожеланиям по музыкальной фразировке, и исполнительским нюансам. Мы обоюдно испытали много приятных моментов от совместного творчества, как во время репетиций, так и во время выступления, эти эмоции ощутили и зрители.

Расскажите, а что нужно для того, чтобы быть хорошим партнером на сцене?
Нужно уметь слышать, видеть и любить партнера, благодаря этому рождается много замечательных моментов в процессе репетиции. Не обязательно, чтобы один из двух выступающих на сцене, лидировал. Но если кто-то сильнее в материале, он может взять на себя лидерство и вести. Как правило, для удачного дуэта оба исполнителя должны быть достаточно высокого уровня. Это залог успешного сотрудничества. Мне доводилось выступать совместно с Венским хором донских казаков под управлением Сергея Жарова, неоднократно работал с оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки, и с разными замечательными музыкантами и коллективами. Всегда сотрудничество с опытными мастерами сцены дает мне что-то в плане профессионального опыта, и помогает донести до слушателей свои эмоции и чувства.