Накануне петербургские школьники писали итоговое сочинение. От результатов его написания зависит допуск к государственной итоговой аттестации.

Тем для сочинения школьники получили за 15 минут до начала. В этом году петербургским школьникам предложили  5 тем:

1. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
2. Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: "Все прогрессы реакционны, если рушится человек"?
3. Когда слово становится преступлением?
4. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
5. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

На данный момент идет проверка работа учеников. В некоторых школах уже определили самые популярные темы. Так, например, в школе № 323 это "Когда слово становится преступлением?" и "В чём может проявляться любовь к своему отечеству?".

"Тему, посвященную юбилею Достоевского, в нашей школе выбрало 50% учеников. И я была удивлена тому, что мало кто выбрал четвертую. Я полагала, что она будет самой популярной, так как самая простая и ни к чему не привязана. Но одни, возможно, побоялись свободной темы. Другие же напротив говорили, что это слишком легко и неинтересно", – говорит Евгения Анатольевна Гудковская, член Совета Ассоциации классных руководителей Санкт-Петербурга, победитель конкурса лучших учителей России 2021 года, эксперт ЕГЭ по русскому языку, тьютор по проверке работ оценочных процедур по допуску к ГИА.

Вне зависимости от выбранной темы, школьники должны были опираться на литературное произведение. Как отметила Гаудовская, самыми популярными примерами стали "Преступление и наказание", "Война и мир" и "Капитанская дочка".

Школьники, которые получили неудовлетворительный результат, либо не явились на сочинение или не завершили его по уважительной причине, смогут переписать работу 2 февраля или 4 мая.