В Северной столице стартовали съёмки первого сезона реалити-шоу "Мы не в музее". Проект направлен на развитие творческих инициатив.

В проекте "Мы не в музее" задействованы герои, каждый из которых – художник из Санкт-Петербурга. Всё как и в других "реалити". Участники выполняют конкурсные задания (в данном случае – нарисовать произведение искусства), тот, кто получает наименьший балл, – выбывает. Выиграть главный приз сможет только один.

Свет. Камера. Мотор

Художники пока ещё не привыкли к такому вниманию операторов, камерам и командам режиссёра.

"Приготовились. Свет. Камера. Мотор!" – звучит отмашка, на сцену выходит ведущий, который и раскрывает задание первого конкурса. Далее участникам сообщают, что тайминг – 3 часа и ни минутой больше.

Всё серьёзно. Это далеко не любительское видео, снятое на телефон. В команду привлекли профессиональных режиссёров, сценаристов, операторов, осветителей.

Цель ведущего – не только помогать художникам проходить испытания, но и вовлекать зрителей.

Дальше к работе приступает независимое жюри. Оно оценивает произведения, даёт советы, вносит предложения.

Баллы складываются из нескольких составляющих: читаемость образа, нешаблонность композиции, острота тематики.

Искусство развивалось в самые тяжёлые времена

Съёмки стартовали 16 августа, хотя подготовка к ним шла с февраля. Коррективы внесла пандемия.

Трудности возникли даже с площадкой, так как не было понятно, когда снимут карантин. Пока съёмки проходят на территории Музея стрит-арта. Для финального испытания выбрана другая локация. Информация о ней хранится в тайне. Впрочем, в секрете держится и многое другое. 

– Каждое задание для художника – загадка. Оно будет посвящено либо направлению в искусстве, либо социальной проблеме, либо психологической стороне развития личности, – рассказывает Евгения Надеина, продюсер проекта "Мы не в музее". – Темы заданий актуальные, потому что, если посмотреть на историю, значимые события всегда находили отражение в искусстве.

Не отличить от телешоу

Единственное отличие шоу "Мы не в музее" от общепринятого формата реалити-шоу – участники не живут под одной крышей, они приезжают в течение нескольких дней на указанные локации. Каждое задание для них – загадка. Для формата "Ютуб" серии будут более динамичными. Зрители смогут увидеть шоу в сентябре на YouTube.

"В тяжёлые времена – война, чума – искусство развивалось особенно интенсивно. Это тоже найдёт отражение в нашем шоу", - Евгения Надеина, продюсер проекта