На фоне спецоперации российских военных встревоженные россияне бросились экстренно собирать продовольственные запасы. Однако, по словам экспертов, необходимости в этом нет ни в Петербурге, ни в каком-либо другом регионе страны.

– Сейчас все крупные города, мегаполисы обеспечены довольно большим количеством предприятий пищевой промышленности, которые выпускают базовый ассортимент продуктов, – рассказывает Metro профессор, заведующий кафедрой экономики СЗИУ РАНХиГС, доктор экономических наук Олег Мисько. – Внутри страны рисков с перебоем продовольствия нет.

8 лет, как покупаем наше

Ассортимент товаров в связи с новыми ограничениями может несколько сократиться, отмечает эксперт. Но не критично. С 2014 года российскими властями была проведена большая работа по импортозамещению.

– Уже пройден самый сложный период. Появляются внутренние акселераторы роста, к примеру, сельскохозяйственной продукции. Не вижу огромного количества импортных продуктов, которые составляли бы серьёзную и безальтернативную долю в потребительской корзине. Деликатесов и интересных продуктов, которыми мы снабжали сбытовую сеть до 2014 года, и так 8 лет уже нет.

Колбасы и сыры

В зоне риска продукты, в составе которых ингредиенты, производимые за рубежом.

– В проблемных ситуациях могут оказаться предприятия, которым требуются импортные компоненты. Колбасные изделия, например, требуют специальных добавок, которые доставляются импортными поставщиками. Вся сыроваренная промышленность тоже. Те закваски, которые нужны, насколько мне известно, имеют иностранное происхождение, – говорит Олег Мисько. – Может измениться привычный широкий ассортимент представленной продукции, но говорить о том, что исчезнут какие-то базовые продукты, не следует, – добавляет экономист.

На чёрный день 

Если тревожные мысли все-таки не дают покоя, некий запас сделать можно, говорит Мисько. Но не стоит закупаться на годы вперёд.

– Создать некоторый стратегический запас постоянного потребления можно. Упор надо сделать на продукты длительного хранения: консервы, крупы, макароны, – считает экономист. – Примерно за период в три месяца мы поймём ценовые тренды и наши отношения с зарубежными рынками.