Покупатели квартир ориентируются на "золотой стандарт": район, инфраструктура, цены. Об экологичности, если это не "очевидный" парк или сквер за окном, думают далеко не все. Рассказываем, из чего на самом деле складывается экологичность нового жилья

Когда хочется хорошей экологии, самый очевидный выбор – просто уехать на природу либо поближе к ней, скажет большинство. В первом случае это может быть квартира в мало- и среднеэтажных проектах, советует Юлия Ружицкая, директор по продажам "Главстрой Санкт-Петербург". В основном они расположены в области, но и в ближайших пригородах строятся, и даже в черте КАД – в частности, в Пушкинском, Красносельском и Приморском районах. Подойдут и многоэтажки в зелёных зонах Ленобласти или парковые зоны в развитых районах, если хочется комфортной доступности по части транспорта.
Но даже учитывая, что такой пасторальный пейзаж влияет на выбор квартиры, он является лишь вершиной айсберга. А ниже – целый комплекс других факторов, не менее важных.

Теплом не делимся
По словам Яна Фельдмана, директора по маркетингу ГК "Ленстройтрест", в числе важных факторов – отсутствие вредных производств и шумных магистралей с высоким трафиком поблизости, безопасность и экологичность самих материалов и технологий, используемых при строительстве, уровень звукоизоляции в квартирах, чистота воздуха в домах и во дворе, а также энергоэффективность инженерных систем, обилие зелёных зон внутри жилого квартала.

Как отмечает Анжелика Альшаева, генеральный директор ГК "КВС", зелёное строительство – мировой тренд, который касается не только самих технологий, но и последующей эксплуатации.

– К примеру, это индивидуальные тепловые пункты с автоматикой, которая настраивает подачу тепла в зависимости от температуры на улице, радиаторы с термостатическими вентилями, окна со специальным напылением, которое снижает потери тепла и не пропускает вредный ультрафиолет летом, постоянно работаем над теплосберегающими свойствами фасадов, – отмечает эксперт. – Всё это экономит средства жильцов при оплате ЖКУ, бережёт ресурсы и одновременно улучшает общую атмосферу в доме.

Более того, в широком смысле фактор экологичности включает в себя "почти всё": от наличия инфраструктуры для занятий спортом и прогулок во дворе (велодорожки, площадки с тренажёрами, хоккейные коробки) до возможностей для раздельного сбора мусора и организации субботников, которые стали очень популярны в современных жилых комплексах.

Не только маркетинг
В конечном счёте экологичность предусматривает наличие ряда мер и условий, при которых сам процесс строительства объекта и его дальнейшая эксплуатация нанесут наименьший вред окружающей среде, говорит Евгений Ортин, маркетолог-аналитик СРО А "Объединение строителей СПб".
– Экологическая составляющая, как часть фундаментальной потребности в безопасности, чрезвычайно важна для людей, приобретающих жильё, – заключает эксперт. – Таким образом, делая акцент на экологичности, застройщик не только получает в своё распоряжение маркетинговый инструмент, подчёркивающий социальную ответственность бизнеса, но и позволяет повысить ценность объекта в глазах потребителя.