Самец пумы Бонифаций из Ленинградского зоопарка первым перебрался в новый летний дом. У него есть всё, что нужно для счастливой жизни. В просторном вольере пахнет свежим деревом: декорации здесь доделали всего две недели назад.

Бонифаций – зверь пожилой, но иногда любит размять старые косточки. На "даче" ему поставили специальные тренажёры, на которых хвостатый может попрыгать.

– Самец пумы любит накручивать восьмёрки по вольеру, и у него теперь есть такая возможность, – говорит начальник отдела по развитию зоопарка Андрей Сулоев. – А когда ему хочется отдохнуть, то он может скрыться от посторонних в специальном внутреннем помещении.
Лемурам построили многоуровневые декорации.

Лемурам построили многоуровневые декорации.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Апартаменты для барса и тигрёнка

В соседнем летнем вольере скоро поселится снежный барс Кира. Пока она ждёт переезда в старом вольере, в новом за стеклом работают мастера: строят из дерева для дикой кошки удобную мебель.

– В зоопарке главные – животные, а мы – обслуживающий персонал и должны думать об их комфорте, – продолжает Андрей. – В основном все декорации на летних вольерах у нас деревянные. Мы как-то объявили, что нам нужен материал, и люди машинами стали привозить спиленные на дачах деревья. Им всё равно их утилизировать, а у нас старые стволы и пни пойдут на хорошее дело.
Тигрёнок Зевс, переехавший в Ленинградский зоопарк из Мариуполя, обживает летнюю дачу.

Тигрёнок Зевс, переехавший в Ленинградский зоопарк из Мариуполя, обживает летнюю дачу.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Пока дизайнеры по дереву колдуют над мебелью для дачи для барса, через небольшое окошко за ними подглядывает тигрёнок Зевс.

Зевс – подарок города-побратима Мариуполя. Малышу всего девять месяцев. Он посидел на карантине и теперь обживает новые апартаменты.

По словам сотрудников, декорации в жилище тигрёнка спроектированы специально для него – с учётом особенностей его возраста, размеров и активности.

Зевс очень любит через стекло общаться с посетителями. Когда устаёт, ложится на большую тумбу, прячется за сосновые ветки и меланхолично наблюдает за происходящим за прозрачной стеной.

Канаты и столики для лемуров

В строительстве новых декораций специалисты используют дерево ольхи, липы, лиственницы и клёна. Уже почти готовы летние дачи для лемуров. Кроме установки удобных домиков, столиков для корма, стволов деревьев дизайнеры протянули по всему периметру вольеров канаты.

– У большинства диких животных должны быть многоуровневые декорации, а у лемуров особенно, – считает Андрей. – Мы постарались сделать всё возможное, чтобы они чувствовали себя примерно так же комфортно, как в естественной среде.
Вольер буроголовых тамаринов украсили комнатными цветами.

Вольер буроголовых тамаринов украсили комнатными цветами.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Приматам – цветы, манулам – укрытие

Вольеры некоторых приматов к лету украсили комнатными цветами в горшках – их в зоопарк приносят петербуржцы. Также к летнему сезону реконструировали жилище манула Намики.

– Теперь у дикой кошки множество укрытий и визуальных барьеров, которые добавят Намике уверенности, что её не видно, – объясняет Андрей Сулоев. – При этом она будет хорошо видна посетителям.

По словам специалистов, более 50 спилов стволов были использованы в этой сложной конструкции. Между ними сделали удобные переходы.

В центре вольера дизайнеры посадили иву. К новоселью Намики дерево зацвело.

– Манулы очень пугливые и непубличные животные, они не станут позировать на камеру, – говорят сотрудники Ленинградского зоопарка. – Когда кошку переселили в новые декорации, она залезла абсолютно на все поленья и брёвнышки. Благодаря многочисленным перегородкам манул думает, что её никто не видит. А на самом деле это не так.
Животные из Ленинградского зоопарка переехали в летние вольеры.

Животные из Ленинградского зоопарка переехали в летние вольеры.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото: