Алексея Юрьевича Германа не стало 10 лет назад. Вчера о знаменитом кинорежиссере вспоминали его сын Алексей Герман-младший, художник-постановщик его последнего фильма Елена Жукова и художник по костюмам Екатерина Шапкайц.

– Этот фильм делали великие люди, которые отдали ему все свои силы, – сказал Алексей. – Большое спасибо Ленфильму, что картину показывают.
Для создания костюмов художники использовали в основном натуральные материалы.

Для создания костюмов художники использовали в основном натуральные материалы.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

По словам Елены Жуковой, до пандемии ежегодно 21 февраля на киностудии собирались члены съемочной группы, друзья семьи, зрители и вспоминали Алексея Германа, пересматривали его фильмы.

– Надеемся, эта традиция возродится, – говорит Елена Жукова. – Съемочная группа – это братство. Алексей Юрьевич позволил всем нам быть соавторами, всем разрешал творить, обсуждал все наши предложения. В картине нет ни одного предмета, который  был бы повторением чего-либо. Костюмы и реквизит – это авторские вещи. Алексей Юрьевич на этом настаивал, плагиата терпеть не мог.
Костюм девственницы.

Костюм девственницы.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

В кафе Ленфильма зрители могли внимательно рассмотреть костюмы Руматы (в фильме его сыграл Леонид Ярмольник), крестьянина, горожанки, девственницы, проститутки, бедного дворянина и других персонажей кинокартины.

– Алексей Герман как никто любил костюмы и очень в них понимал, – комментирует художник по костюмам Екатерина Шапкайц, – Мы все время что-то придумывали и сочиняли. Не хотелось ни расслабиться, ни отвлечься. Конечно, опирались на историю костюмов. Но такого исторического кроя нет, это наша фантазия. Главное для нас было, чтобы зритель увидел, что действие происходит в Средневековье. Мы опирались на образы, созданные художниками Босхом и Брейгелем. Мы не знали, каким будет фильм. Изначально я  делала костюмы для цветной картины.  Потом дорабатывала для черно-белой: прописывала складки спреем, делала их темнее,  чтобы графики прибавить. Для костюмов использовали пеньку, шерсть, лыко. Самый сложный и дорогой костюм получился у главного героя. Румате мы сделали два, оба из кожи. Это очень сложная дизайнерская работа.
Головной убор из вяленой шерсти.

Головной убор из вяленой шерсти.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото: