В понедельник в петербургском кинотеатре "Англетер" пройдёт премьера документального фильма "ЦВЕТАЕВА.OPEN". На основе писем, дневников и архивных документов участники фильма шаг за шагом раскрывают жизнь Марины Цветаевой с 1917 по 1922 год.

Фильм сняла Алла Дамскер: в основе её работы – личный архив Цветаевой, обнародованный в 2000-м. После того, как стали известны подробности личной жизни и переживания поэта, её бичевание вышло на новый уровень, а один из центральных телеканалов показал обличительную программу.

В  документальном проекте "Цветаева.OPEN" на защиту встают артисты Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Юлия Ауг, Анатолий Белый, писатель Людмила Улицкая, поэт Вера Полозкова, Николай Солодников (автор проекта "ещенепознер"), Любовь Аркус (основатель фонда "Антон тут рядом"), телеведущий Михаил Козырев, музыканты Алексей Кортнев и Борис Андрианов.

Задача сопродюсеров фильма актера Анатолия Белого и режиссера Аллы Дамскер была ответить на голословные обвинения, брошенные в адрес Марины Цветаевой. Показать истинную картину событий на основе писем, дневников и архивных документов, в которых шаг за шагом раскрывается жизнь Цветаевой с 1917 по 1922 год.  Дамскер – режиссер нашумевшего музыкального театрального спектакля "1926", уже обращалась ранее в своем творчестве к жизни Цветаевой. Перипетии одного из величайших платонических романов между Цветаевой и Пастернаком изображали на сцене Елизавета Боярская и Анатолий Белый.


"В России есть мода клеймить поэта после смерти. Цветаева в этом смысле "подставилась по полной", оставив нам свои письма и дневники. Невозможно объяснить каждому брызжущему злобой, что это было за трагическое время и какие были истинные мотивы поступков Марины Цветаевой, - говорит режиссер фильма Алла Дамскер. - Я хочу дать шанс на другую альтернативную точку зрения пытливому уму, который усомнится в выливаемой грязи. У Цветаевой не осталось наследников на данный момент, защитить ее имя некому кроме нас, современников и любителей ее творчества".

Константин Хабенский: "Никому не запрещено обсуждать. Другой вопрос для чего. Пытаться размышлять о поступках того или иного поэта с точки зрения бытовой логики – мне кажется, это неправильно. Потому что ты никогда не поймешь логику поэта, живущего в другом градусе".

Вера Полозкова: "Все вот эти истории: имела она право сдавать дочь в приют или не имела? Мы вообще очень слабо себе представляем себе те обстоятельства, в которых делается этот выбор".


Премьера состоится в понедельник, 30 ноября, в кинотеатр "Англетер" (Санкт-Петербург, Малая Морская ул., 24).

Билеты можно купить ЗДЕСЬ.