В Петербурге стартовал V Юбилейный Фестиваль Ледоколов. Мероприятие рассчитано на два дня - те, кто не успел попасть на палубы мощных кораблей в воскресенье, 29 апреля, смогут отправиться на бесплатные экскурсии в понедельник, 30 апреля.

Среди участников фестиваля - пять кораблей: "Невская застава", "Мудьюг", "Иван Крузенштерн", "Санкт-Петербург" и "Новороссийск". Кроме того, открыт вход на музей-ледокол "Красин" - осмотреть палубы можно бесплатно, а для того, чтобы попасть на экскурсию вовнутрь, необходимо приоберсти билет. 

Новичок среди льдов

Впервые участие в фестивале принял ледокол "Новороссийск". Кораблю еще нет и двух лет, а он уже побывал во многих точках Земли. Например, во льдах Карского, Баренцева морей.

- По-моему, мы на "Новороссийске" уже спокойно "брали" лед толщиной не менее полутора метров, - рассказал Константин Шикарев, старший помощник капитана на ледоколе "Новороссийск". - Судно построено Выборгским судостроительным заводом, в декабре 2016 года оно вступило в строй. Мы уже побывали на  Севере, в Карском, Баренцевом, Белом морях, побывали на Земле Франца Иосифа - доставляли грузы для экспедиций, сопровождали другие судна.  Ледокол "Новороссийск" не подвел еще ни разу. Он модернизирован, поэтому более мощный, чем ледоколы "Москва" и "Санкт-Петербург".

Как рассказал помощник капитана, ледокол "Новороссийск" - дизельный, может пройти без дозаправки и без остановок среди льдов 45 суток.

СПРАВКА:
Ледокол "Новороссийск" - двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 18 МВт. 4 дизель-генератора и 4 электродвигателя. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Мощность винтов - 25 тысяч лошадиных сил. Длина судна - 119, 8 метра. Высота - 45 метров. Ширина - 27, 5 метров. Скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Экипаж судна - 29 человек.

Старший механик Александр, проработавший на "Новороссийске" больше года, подчеркнул, что мощность каждого из четырех двигателей - 7 тыс кВт, или 36 тыс л с.

- В главном машинном отделении очень высокая температура. Некоторые элементы нагреваются до 450 градусов по Цельсию. Чтобы на судне не было перегрева топлива, которое идет по трубам, все трубопроводы имеют различный уровень изоляции, который обозначен цветом, - подробно рассказывает механик. 

К берегам Невы - через глыбы льда

Непосредственно перед тем, как подойти к берегам Невы, "Новороссийск" работал в восточной части Финского залива по направлению портов Выборг, Высоцк, Приморск, Усть-Луга.

- Ледокол был специально разработан для ледокольных проводок в этом районе, поэтому сложностей не возникает. Они появляются у судов с недостаточной силовой установкой. Для сопровождения таких судов и используются ледоколы, - рассказал Metro капитан ледокола "Новороссийск" Ярослав Вержбицкий.

Кстати, Вержбицкий на посту капитана корабля - с 1988 года. Сначала служил на обычном судне, потом перешел на ледокол. По его словам, на таком корабле отличается каждая проведенная минута.

- Ходили по Белому морю в Архангельск, выполнили задачи по проводке судов. Там своя специфика - сильное течение, которое влияет на движение льда, если в какой-то момент легко, то уже через 10-12 часов - нет. Затем принимали участие в походе на Землю Франца-Иосифа. Летом полгода ходили вместе с представителями института Арктики и Антарктики, они проводили изучение Карского моря, направления движения айсбергов, возможности буксировки айсбергов с помощью ледокола, меняли оборудование на своих плавучих станциях, - вспоминает капитан ледокола "Новороссийск" Ярослав Вержбицкий.