Депутат Законодательного Собрания Петербурга Алексей Цивилев 29 марта направил губернатору запрос по поводу перераспределения средств со строительства Красносельско-Калининской линии метро.

Цивилев в своем запросе попросил Георгия Полтавченко разъяснить - в чем причины и мотивы того, что средства на строительство станций метро были перераспределены в пользу Фрунзенского радиуса. "Цена вопроса" составила почти 4 млрд рублей. Финансирование строительства Красносельско - Калиниской линии урезается на 4,1 млрд рублей, сообщил парламентарий, а Фрунзенский радиус получит дополнительно 3,8 млрд рублей.
 
В своем заявлении депутат отметил, что Красносельский район по темпам строительства - в числе лучших.

- По итогам 2016 года в Красносельском районе  построен 101 дом (12,5 тыс. квартир) общей площадью 602 тыс. кв., что является лучшим результатом по районам Петербурга. Темпы строительства в районе сохранились и в 2017 году.
 
Также планируется, что в 2018-2020 годах будут введены в строй еще около 9 новых ЖК. Соответственно, новым жильцам необходима будет удобная транспортная инфраструктура.

- Считаю, что такое решение принято не в интересах жителей Красносельского района, имеющего один из самых высоких показателей по строительству нового жилья и не имеющего на своей территории ни одной станции метрополитена. Прошу Вас разъяснить мотивы принятия решения о перераспределении финансирования в пользу строительства станций метрополитена Фрунзенского радиуса, – подытожил в своем запросе Алексей Цивилев.

Metro поинтересовалось у депутата, чем может обернуться ситуация с перераспределением средств, которые изначально были предназначены на строительство новых станций метро на юге города.

- Не секрет, что сроки открытия метро в Красносельском районе переносились уже неоднократно. При этом, по нашим данным, для "Юго-Западной" ("Казаковской") фактически остается возвести вестибюль. Поэтому из ответа губернатора рассчитываем понять, существуют ли другие причины для переноса сроков открытия станций, кроме финансовых. Ранее город ведь отказался от существовавших планов по развитию Адмиралтейско-Охтинской линии, - рассказал Алексей Цивилев Metro.

По мнению депутата, новый перенос ввода в эксплуатацию станций метро грозит Красносельскому району транспортным коллапсом, так как никаких обходных трасс для того же автомобильного транспорта здесь пока нет.

Более того, всем, кто захочет купить квартиру на юге города, властям будет "нечего предложить" кроме как постоянных пробок. Чтобы не ухудшать ситуацию, возможно, придется даже приостановить строительство.

- Фактически же мы должны сейчас замораживать новое строительство на юго-западе и в Ломоносовском районе Ленобласти – до решения транспортных проблем, - подчеркнул Цивилев.   

О том, как необходимо действовать дальше, можно будет точнее говорить уже после ответа губернатора Полтавченко.

- Мы вместе с коллегами-депутатами будем отстаивать увеличение финансирования на строительство Красносельско-Калининской линии при рассмотрении бюджета, подготовим обращение к нашим федеральным коллегам, которые избраны от Петербурга в Государственную Думу, для поиска финансирования у Правительства РФ, - заключил депутат.