Для того, чтобы взаимодействовать с органами власти в наши дни достаточно просто иметь смартфон. Петербуржцы стали все чаще направлять свои обращения через соцсети.

На сегодняшний день страницы в социальных сетях появились у регинальных и муниципальных органов власти, бюджетных учреждений – больниц, поликлиник, детских садов, школ, вузов, домов культуры и музеев.

Госпаблики – это всего лишь один из каналов обратной связи между гражданами и государством. Продолжать и развивать эту систему – основная задача АНО “Диалог”. Специалисты из петербургского центра управления регионом регулярно проводят обучение для администраторов пабликов, помогают оформлять страницы и продвигать их, а также работать с обращениями граждан.

"Один из наших спецпроектов – цифровой аватар правительства. Это как раз про то, что чиновники должны вести социальные сети, чтобы каждый петербуржец мог обратиться по своей проблеме и получить быстрый ответ и решение, — отмечает руководитель петербургского ЦУР Елена Никитина. – Пока люди в принципе не знают, какой чиновник за что отвечает. Поэтому есть страница губернатора и группа правительства города, куда можно написать о любой проблеме".

По словам руководителя петербургского ЦУР, специальная система “Инцидент Менеджмент” распределяет обращения горожан в нужные комитеты. На данный момент среднее время реакции профильных специалистов на обращение – всего 3 часа. Кстати, за 2021 год петербургский ЦУР помог обработать более 108 тысяч обращений граждан.

"Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во "ВКонтакте" – почти 40 тыс. пабликов (57%), еще 14 тыс. – в "Одноклассниках" (20%). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. На январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков", – добавляет заместитель генерального директора АНО "Диалог Регионы" Андрей Цепелев.