На прошлой неделе в Координационном центре правительства РФ состоялось совещание с представителями Минцифры, Минздрава и всех регионов России. Главной темой стала работа единой информационно-справочной службы "122".

Основной задачей службы "122" является оперативная маршрутизация входящих звонков и их перенаправление на телефоны городских больниц, пунктов скорой помощи и других экстренных служб.

"Отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации. Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему", – заявил зампред правительства Дмитрий Чернышенко.

По его словам, правительство контролирует темпы работы службы. Как заявил Чернышенко, в ближайшие дни пройдет стресс-тестирование готовности служб к пиковым нагрузкам.

В Петербурге, как и во всех регионах, развернут колл-центр единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19.

Вице-губернатор Станислав Казарин, курирующий работу Комитета по информатизации и связи, на своей странице во "ВКонтакте" рассказал, что в период новогодних каникул петербуржцы более 142 тысяч раз обратились в службу "122" по вопросам, связанным с распространением коронавирусной инфекции. А за 2021 год всего было обработано 5 794 548 звонков.

В опубликованном посте он также отметил, что в Петербурге активно используется сервис Interactive Voice Response (IVR). Он помогает обрабатывать звонки с помощью различных сценариев. Например, робот "Виктория" с помощью технологии искусственного интеллекта уже сейчас регистрирует более 90% вызовов врача. Голосовой помощник может единовременно принимать до 900 вызовов.