Metro узнало у второго по популярности видеоблогера Рунета Стаса Давыдова из "This is Хорошо", как стать успешным в YouTube и сколько на этом можно заработать.

Репортер Metro встретилась со Стасом Давыдовым на Большом Фестивале.

С чего вы начали вашу карьеру блогера?
- Мои приятели Виталий Голованов и Сергей Федоренко решили запустить канал на YouTube и позвали меня. В тот же день мы начали снимать

Когда мы начинали в 2010 году наших российских блогеров еще не практически не было, YouTube еще не был такой значимой видеоплощадкой. Мы взяли формат с западной передачи "=3", которую делал Рей Джонсон. Он находил вирусные ролики и рассказывал о них, делясь своими впечатлениями. Мы просто начали делать то же самое на русском.

YouTube – такое место, где некий непрофессионализм и небрежность приветствуются. Мы стартовали без денег. У нас была пленочная камера и один плохой осветитель, в качестве студии использовали его квартиру, фоном была натянутая тряпка. Виталик имел навыки монтажа, я немного знал про сценическую работу, Серж учился на пиарщика.

- Чему вам пришлось научиться?
- Во многих моментах мы чувствовали себя как щенки, брошенные в воду, потому что еще не было людей, разбирающихся в блоггинге. Например, мы сами учились заключать договоры с рекламодателями, запускали свою партнерскую сеть. Естественно, делали много ошибок.

Приходится постоянно повышать свою квалификацию.  Я развиваю свои актерские навыки – проговариваю скороговорки, прочел дневники Станиславского. Тем не менее, я  все равно не актер, а просто говорю ртом в камеру.  Раньше ничего не соображал в съемках, но теперь могу настроить свет и камеру.

- Как проходит процесс создания нового выпуска?
- В создании видео нет каких-то чудес: пишется сценарий, записывается видео, делается монтаж, а потом продукт заливают на YouTube. Съемка 5-минутного видео как правило занимает от получаса до 1.5 часов, если есть например необходимость в комбинированных съемках.

Мы часто добавляем что-то во время съемок, но чем больше появляется нового в процессе, тем больше ресурсов уходит на создание, Поэтому мы стараемся заранее прописать сценарий, в котором также учитываем визуальную часть. Много чего добавляется на монтаже – становится понятно, что можно добавить, чтобы было лучше.

- Как думаете, почему вы обрели популярность?

- Мы начинали в 2010, тогда у людей не было особого выбора, что смотреть. К тому же сразу все решили, что будем вкладывать в это много времени и сил. Наш успех – это просто результат упорной работы. Первые полгода мы не получали никакой прибыли, но стабильно раз в неделю выпускали новое видео. К тому же нам повезло – тогда блоггинг был чем-то новым, свежим и интересным для людей.

- А сложно ли стать популярным блогером сейчас?
- Сейчас есть определенный провал – очень сложно с нуля запустить канал, потому что нужна команда, продакшн, финансовые вложения. Вменяемый заработок с рекламы начинается хотя бы со 100 тысяч подписчиков. Это непреодолимая пропасть для многих талантливых людей.  

- Что ждет блоггинг в будущем?
- Сейчас сам формат обзоров постарел, люди уже хотят смотреть что-то другое. Мы тоже меняемся и переходим на другой формат – например, начали снимать клипы. Возможно стоило сделать это раньше.

У нас есть пример запада, где уже запустили платный YouTube Red, где популярные авторы размещают очень качественный контент совсем без рекламы. Пользователи оплачивают подписку, чтобы их смотреть. Наверно сейчас в русскоязычном YouTube идет привыкание – уже нет ничего удивительного, чтобы донатить стримерам. Когда труд блогеров начнут оплачивать зрители, появится очень много качественных каналов.

- Считаете ли вы себя и коллег влиятельными?
- То, что наши блогеры пытаются лезть в политику, больше похоже на цирк. К мнению ютуберов действительно прислушиваются многие, это новое медиа и уровень общения совсем другой. В классических медиа идет одностороннее общение, несмотря на все эти "письма читателей" и "звонки в студию". В интернете ведущий – не совсем ведущий, это друг и его советы воспринимаются совершенно по-другому.

Влияние довольно большое и, честно говоря, от этого иногда страшно. Можно иногда что-то случайно спровоцировать, поэтому мы стараемся быть поосторожней в изречениях. Мы не материмся, потому что намного интереснее рассказать на латыни что-нибудь про засовывания пениса в вагину, чем использовать ненормативную лексику.

- Как выглядит рабочий день блогера?
- У нас очень большая команда, поэтому каждый ответственен за что-то свое. В начале недели мы собираемся впятером на студии, выбираем видео, пишем сценарии – на это уходит целый день. В первую половину вторника мы снимает видео, затем люди, ответственные за продакшн, его монтируют. В это время я занимаюсь своими социальными сетями, запускаем конкурсы, отвечаю на e-mail, общаюсь с рекламным агентством. Потом мы смотрим на готовое видео, что-то переделываем.

У нас 8-часовой рабочий день и много вещей, которые нужно делать, кроме самих по себе съемок. Работа блогера не легкая, но она интересная, разнообразная – вот в чем большой плюс. Когда не боишься брать на себя ответственность за все. Нужно уметь самим принимать решения, что иногда действительно сложно и страшно.

- А работа вообще прибыльная?
- Я получаю чуть-чуть меньше среднего заработка в Латвии. Мы платим себе зарплату, нам хватает на обеспечение команды из более чем десятка человек. К тому же This is Хорошо – это не единственный источник заработка, у нас еще есть несколько каналов, партнерская сеть, мы организуем мероприятия и продаем мерч, сейчас запускаем краудфандинговый сайт.

Конкретно с This is Хорошо мы получаем 2 тысячи долларов в месяц на всю команду. Нам хватает на то, чтобы обеспечивать команду. Мы стараемся себе в карман ничего не складывать, после выплаты зарплат вкладываем деньги в развитие проекта, на покупку новой техники.

Стас Давыдов - комедийный видеоблоггер, ведущий веб-сериала "This is Хорошо", а также музыкант и солист латвийской группы "Banana bomb". Станислав родился и вырос в Риге, играл в КВН. В 2010 году Стас Давыдов по аналогии с шоу американского обозревателя Рэя Уильяма Джонсона создает видеоблог "This is Хорошо", который был размещен на канале YouTube. Главной темой этого шоу стали обзоры на видеоролики, причем, как современные, так и довольно раритетные.  Постепенно аудитория канала росла, и в 2012 году "This is Хорошо" под полностью переведенным названием "И это хорошо" стала выходить на телевидении как рубрика передачи "Первый класс" на Первом канале. Но Давыдов посчитал этот опыт неудачным, так как фанаты видеоблогов предпочитают все же смотреть ролики в Интернете. Менее чем через четыре месяца телепроект был закрыт. Позднее была и вторая попытка завоевать просторы телевидения – в 2013 году Стас появлялся на телеканале ТЕТ, но и тогда его хватило лишь на 18 выпусков. На сегодняшний день у проекта "This is Хорошо" более 5 миллионов подписчиков и свыше полумиллиарда просмотров.