Metro узнало у второго по популярности видеоблогера Рунета Стаса Давыдова из "This is Хорошо", как стать успешным в YouTube и сколько на этом можно заработать.
Репортер Metro встретилась со Стасом Давыдовым на Большом Фестивале.
С чего вы начали вашу карьеру блогера?
- Мои приятели Виталий Голованов и Сергей Федоренко решили запустить канал на YouTube и позвали меня. В тот же день мы начали снимать
Когда мы начинали в 2010 году наших российских блогеров еще не практически не было, YouTube еще не был такой значимой видеоплощадкой. Мы взяли формат с западной передачи "=3", которую делал Рей Джонсон. Он находил вирусные ролики и рассказывал о них, делясь своими впечатлениями. Мы просто начали делать то же самое на русском.
YouTube – такое место, где некий непрофессионализм и небрежность приветствуются. Мы стартовали без денег. У нас была пленочная камера и один плохой осветитель, в качестве студии использовали его квартиру, фоном была натянутая тряпка. Виталик имел навыки монтажа, я немного знал про сценическую работу, Серж учился на пиарщика.
- Чему вам пришлось научиться?
- Во многих моментах мы чувствовали себя как щенки, брошенные в воду, потому что еще не было людей, разбирающихся в блоггинге. Например, мы сами учились заключать договоры с рекламодателями, запускали свою партнерскую сеть. Естественно, делали много ошибок.
Приходится постоянно повышать свою квалификацию. Я развиваю свои актерские навыки – проговариваю скороговорки, прочел дневники Станиславского. Тем не менее, я все равно не актер, а просто говорю ртом в камеру. Раньше ничего не соображал в съемках, но теперь могу настроить свет и камеру.
- Как проходит процесс создания нового выпуска?
- В создании видео нет каких-то чудес: пишется сценарий, записывается видео, делается монтаж, а потом продукт заливают на YouTube. Съемка 5-минутного видео как правило занимает от получаса до 1.5 часов, если есть например необходимость в комбинированных съемках.
Мы часто добавляем что-то во время съемок, но чем больше появляется нового в процессе, тем больше ресурсов уходит на создание, Поэтому мы стараемся заранее прописать сценарий, в котором также учитываем визуальную часть. Много чего добавляется на монтаже – становится понятно, что можно добавить, чтобы было лучше.
- Как думаете, почему вы обрели популярность?
- Мы начинали в 2010, тогда у людей не было особого выбора, что смотреть. К тому же сразу все решили, что будем вкладывать в это много времени и сил. Наш успех – это просто результат упорной работы. Первые полгода мы не получали никакой прибыли, но стабильно раз в неделю выпускали новое видео. К тому же нам повезло – тогда блоггинг был чем-то новым, свежим и интересным для людей.
- А сложно ли стать популярным блогером сейчас?
- Сейчас есть определенный провал – очень сложно с нуля запустить канал, потому что нужна команда, продакшн, финансовые вложения. Вменяемый заработок с рекламы начинается хотя бы со 100 тысяч подписчиков. Это непреодолимая пропасть для многих талантливых людей.
- Что ждет блоггинг в будущем?
- Сейчас сам формат обзоров постарел, люди уже хотят смотреть что-то другое. Мы тоже меняемся и переходим на другой формат – например, начали снимать клипы. Возможно стоило сделать это раньше.
У нас есть пример запада, где уже запустили платный YouTube Red, где популярные авторы размещают очень качественный контент совсем без рекламы. Пользователи оплачивают подписку, чтобы их смотреть. Наверно сейчас в русскоязычном YouTube идет привыкание – уже нет ничего удивительного, чтобы донатить стримерам. Когда труд блогеров начнут оплачивать зрители, появится очень много качественных каналов.
- Считаете ли вы себя и коллег влиятельными?
- То, что наши блогеры пытаются лезть в политику, больше похоже на цирк. К мнению ютуберов действительно прислушиваются многие, это новое медиа и уровень общения совсем другой. В классических медиа идет одностороннее общение, несмотря на все эти "письма читателей" и "звонки в студию". В интернете ведущий – не совсем ведущий, это друг и его советы воспринимаются совершенно по-другому.
Влияние довольно большое и, честно говоря, от этого иногда страшно. Можно иногда что-то случайно спровоцировать, поэтому мы стараемся быть поосторожней в изречениях. Мы не материмся, потому что намного интереснее рассказать на латыни что-нибудь про засовывания пениса в вагину, чем использовать ненормативную лексику.
- Как выглядит рабочий день блогера?
- У нас очень большая команда, поэтому каждый ответственен за что-то свое. В начале недели мы собираемся впятером на студии, выбираем видео, пишем сценарии – на это уходит целый день. В первую половину вторника мы снимает видео, затем люди, ответственные за продакшн, его монтируют. В это время я занимаюсь своими социальными сетями, запускаем конкурсы, отвечаю на e-mail, общаюсь с рекламным агентством. Потом мы смотрим на готовое видео, что-то переделываем.
У нас 8-часовой рабочий день и много вещей, которые нужно делать, кроме самих по себе съемок. Работа блогера не легкая, но она интересная, разнообразная – вот в чем большой плюс. Когда не боишься брать на себя ответственность за все. Нужно уметь самим принимать решения, что иногда действительно сложно и страшно.
- А работа вообще прибыльная?
- Я получаю чуть-чуть меньше среднего заработка в Латвии. Мы платим себе зарплату, нам хватает на обеспечение команды из более чем десятка человек. К тому же This is Хорошо – это не единственный источник заработка, у нас еще есть несколько каналов, партнерская сеть, мы организуем мероприятия и продаем мерч, сейчас запускаем краудфандинговый сайт.
Конкретно с This is Хорошо мы получаем 2 тысячи долларов в месяц на всю команду. Нам хватает на то, чтобы обеспечивать команду. Мы стараемся себе в карман ничего не складывать, после выплаты зарплат вкладываем деньги в развитие проекта, на покупку новой техники.