Чтобы попасть в Uniqlo, нужно отстоять длинную очередь.
В одном из самых популярных ТЦ в центре Петербурга пропускная способность магазина японской одежды – 20 человек в пять минут, а желающих попасть сюда перед закрытием – тысячи.
Петербуржцы терпеливо ждут, разговаривают по телефону и переписываются в чатах. "Тебе это ничего не напоминает? Точно так же было в пандемию", – резюмирует одна из любительниц японского бренда.
Внутри магазина ажиотаж. Знаменитые лёгкие пуховики почти никто не берёт. Зато возле полок с нижним бельём клубятся десятки покупателей. Кружевные и бесшовные трусы, майки разных цветов, термобельё расхватывают как горячие пирожки. Сотрудники подносят новые партии, быстро раскладывают их по полкам. "Ну вот, опять трусы распаковали. Ну просили же не открывать", – замечает продавец и бережно складывает товар в специальный пакет.
"Я буду беречь ваши вещи"
Многие покупают одежду, не примеряя. В примерочную снова очередь. Одни покупатели держат одежду в руках, другие сложили предполагаемые покупки в корзины. У самых ярых любителей шопинга их по две.
Ещё один длинный хвост выстроился к кассам. В магазине периодически сообщают о скором закрытии, а также делают объявления о найденных вещах: в спешке покупатели забывают шапки, перчатки и гаджеты. За ними – отдельная небольшая очередь на кассе возврата.
Никогда такого не было
Продавцы-консультанты, несмотря на огромное количество посетителей, вежливы и приветливы. Помогают определиться с размером, подсказывают, что искать пижаму или юбку нужно совсем не там, где висят пуховики и плащи. Сами сотрудники пока ничего не знают о своей дальнейшей судьбе. "С нами ещё не говорили на эту тему, – объясняют они. – До 20 марта включительно работаем в обычном режиме".
По словам продавцов, такого ажиотажа и интереса к одежде японского бренда не было за все годы существования магазина в Петербурге, даже в дни распродаж. Кстати, сейчас скидок нет, а цены в Uniqlo достаточно высокие. Некоторые покупатели оставляют в магазине по 20–30 тыс. рублей. "Я очень люблю этот бренд, – рассказала Оксана. (У неё в руках два пухлых пакета с одеждой). – Я в офис только в рубашках из этого магазина хожу. И бельё, и домашняя одежда – всё отсюда. Раньше я раз в месяц заглядывала и что-нибудь покупала. А теперь они закрываются".
Эксперт. Михаил Бурмистров, генеральный директор "INFOLine-Аналитика"
Кто остаётся в России
Возможно, кто-то не знает, но в российском масс-маркете есть собственные бренды.
- Melon Fashion Group владеет такими брендами, как Zarina, Love Republic, Befree, Sela.
- Lime – молодёжный бренд женской одежды, основанный компанией "Трейд онлайн" в 2008 году в Самаре.
- Ostin, Concept Club, Gloria Jeans – тоже отечественные бренды.
Владимир Катенев. Президент Союза "Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата"
20% всех торговых площадей занимают в городе иностранные ретейлеры