В Михайловском театре в Санкт-Петербурге в новом сезоне появилась ещё одна "Золушка" – на этот раз балет. Поставил его знаменитый балетмейстер Михаил Мессерер.

Премьера состоялась к 110-летию знаменитого хореографа Ростислава Захарова. Он делал постановку для Большого театра в 1945 году. "Золушка" вошла в историю как спектакль, посвящённый победе Советского Союза над Германией.

Главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер решил подарить ему вторую  жизнь, придав современное звучание. Из той эпохи он уже возродил "Лауренсию" и "Пламя Парижа".

– "Золушка" – один из череды ещё вчера нигде не шедших замечательных балетов той эпохи, которые поддаются восстановлению, – объяснил газете Metro Михаил Мессерер. – Вот и до неё дошла очередь. Что касается зрительского восприятия, то я хорошо чувствую, что во всём мире сегодня огромный интерес к полнометражным спектаклям с виртуозным мужским танцем и сложной женской пуантовой техникой – особенно когда в основе лежит выдающееся музыкальное сочинение.

Главные фишки
Cочетание классического танца, музыки Сергея Прокофьева и современных компьютерных технологий позволяет зрителю с первых минут спектакля очутиться в атмосфере волшебной сказки. Мессерер уже использовал видеопроекции в "Лауренсии", "Пламени Парижа" и в "Корсаре", но то было не 3D. В обновлённой "Золушке" можно видеть на сцене полноценную объёмную картинку.  

О чём этот спектакль
Это классическая история про Золушку, мачеху, её дочерей и прекрасного принца. Она настраивает зрителя на позитивный лад: как в любой хорошей сказке, добро здесь побеждает зло, а любовь в финале неизменно торжествует.

Зачем его смотреть
Чтобы отдохнуть от суеты, забыть о житейских проблемах и перенестись в сказочную феерию. Ну и, конечно, насладиться классическим балетом. Новая постановка будет интересна и взрослым, и детям – на сайте Михайловского театра возрастной ценз определён как 6+. Так что новую "Золушку" вполне можно рассматривать как семейный спектакль.
Конечно, очки для созерцания балета в 3D перед входом в театр вам не дадут – это всё-таки не кино. Параллельная реальность создаётся другими способами. Например, значительная часть спектакля идёт за прозрачным занавесом, что создаёт иллюзию параллельной реальности. А зритель чувствует себя сопричастным этой сказке.