На сцене Александринского театра 12 апреля покажут невероятную постановку команды хореографов, состоящей из "первых лиц" отечественного балета, "Севагин. Самодуров. Пимонов". Никогда ранее российские театры не выпускали постановки, обозначенные на афишах лишь фамилиями хореографов. И такой ход фестиваля – признание заслуг художественных руководителей трёх театров: Максима Севагина (МАМТ), самого молодого худрука страны, Вячеслава Самодурова ("Урал Балет") и Антона Пимонова (Пермский театр оперы и балета). Все трое – выпускники Академии им. Вагановой и худруки балетных трупп, определяющих сегодня пути развития российской хореографии.

Максим Севагин и Вячеслав Самодуров незадолго перед премьерой ответили на вопросы  Metro

Какую эмоцию вы вложили в спектакль Ultima Thule?

В.С. – Я следовал за музыкой Владимира Раннева, которую он написал специально для постановки. Ему не были заданы структура и образы, только длительность. Владимир выбрал форму оркестровых вариаций и дал в них патетику, мощное напряжение и разрядку. Получился балет-путешествие сквозь эти вариации.

М.С. – Главной темой в этом спектакле для меня была любовь к балетному искусству. Зачастую слияние музыки и танца рождает во мне восторг, с этой эмоцией и сочинял.

Фото: предоставлено организаторами.

Фото: предоставлено организаторами.

 

 

Обязательно ли хореографическая постановка должна быть понятна зрителю или всё же нет?

В.С. – Все зрители очень разные, у каждого свой опыт и степень открытости новому. Так и способ познания, через рацио или эмоцию, индивидуален и меняется от случая к случаю. Поэтому в театре каждый считывает свой слой информации.

М.С. – То, что понятно одному человеку, может быть совершенно непонятно другому. Танец пользуется символами, которые имеют большое количество вариаций прочтения. Зачастую то, что автор закладывает в произведение, зритель не считывает или очень сильно интерпретирует. Поэтому я считаю, что творцы должны быть верны себе.

К чему вы стремитесь в своем творчестве?

М.С. – Я пытаюсь достичь полного слияния музыки и хореографии, мне хочется видеть полное погружение одного в другое. При этом я люблю видеть физику, работу тела, мне нравятся насыщенный танцевальный текст и сложная техника. Я стремлюсь к атмосферности посредством моего личного ощущения музыки.

Фото: предоставлено организаторами.

Фото: предоставлено организаторами.

 

 

Современный российский балет – какой он? В чем его уникальность?

М.С. – Я бы не стал обобщать балет в нашей стране. Большое количество трупп и театров стараются создать свой уникальный отличительный стиль и почерк, показывают разные спектакли. Какие-то труппы экспериментируют, какие-то продолжают сохранять академическое наследие. В России однозначно уникальная школа и особенное отношение к её традициям. На мой взгляд, сочетание экспериментальности и традиционности может создать нечто удивительное.

Танец для вас – это…

М.С. – Жизнь.

В.С. – Музыка, отдельные звуки, движение. Для меня хороший танец тот, который обнажает смыслы, спрятанные между словами.