Завершился четвертый очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса "Флагманы образования. Школа" президентской платформы "Россия – страна возможностей".

Соревнования среди участников в Северо-Западном федеральном округе проходили на площадке частного общеобразовательного учреждения "Газпром Школа Санкт-Петербург". А сам конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта "Социальные лифты для каждого" национального проекта "Образование".

Цель проекта - поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе "Флагманы образования. Школа" подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 4 461 заявка поступила от конкурсантов СЗФО.

Как подчеркнул руководитель отдела проектов в сфере образования АНО "Россия – страна возможностей" Андрей Богданцев: "Хочется сказать искренние слова благодарности, прежде всего, нашим участникам. Я уверен, что те три конкурсных дня, которые вы провели с нами – с командой организаторов президентской платформы "Россия – страна возможностей", с экспертами, от которых получали обратную связь, с оценщиками, которые работали с вами на протяжении соревнований – запомнятся вам надолго. Уверен, что не все испытания были легкими. Наверно, в этом и есть специфика конкурса. Кто-то для себя открыл что-то новое, кому-то конкурс позволил систематизировать знания и опыт работы, но самое ценное – это обретение новых знакомств, друзей и в своих регионах, и из других субъектов. Надеюсь, что профессиональное общение, которое зародилось на этом полуфинале, будет обязательно продолжено. Мы стараемся в каждом регионе проводить полуфинал в очень интересных и значимых местах для системы образования. Искренне благодарю Татьяну Викторовну Корниенко, директора школы, и весь коллектив, который работал с нами.

Северо-Западный федеральный округ в финале конкурса "Флагманы образования. Школа" представит одиннадцать команд из Санкт-Петербурга и по одной команде от Республики Карелия, Ленинградской области и Мурманской области".

Участие в полуфинале приняли 50 команд из разных регионов Северо-Запада, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Каждая команда состояла из 4 человек. А среди конкурсантов были руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Конкурсные испытания проходили на площадке частного общеобразовательного учреждения "Газпром Школа Санкт-Петербург".

"Такие качества, как целеустремленность, креативность, готовность к решению нестандартных задач в нестандартных условиях – это все востребовано в рамках проекта, который сегодня РГПУ реализует совместно с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Комитетом общего профессионального образования Ленинградской области и другими субъектами РФ. Такие проекты, как "Команда школы под ключ", "Базовые школы", "Развитие сети психолого-педагогических классов" требуют опытных наставников, экспертов, тьюторов. Безусловно, мастерство полуфиналистов конкурса "Флагманы образования" президентской платформы "Россия – страна возможностей" поможет выйти во многих аспектах на более высокий уровень. Все вместе мы делаем одно общее дело – строим будущее России", – сообщила начальник Управления межрегионального сотрудничества в сфере образования РГПУ им. А. И. Герцена Елена Спасская.

Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, созданных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, позволяющих повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней конкурсанты прошли испытания "Дебаты", участники которых отстаивали свои позиции по вопросам актуальным в сфере образования. Кроме того, они состязались в деловой игре "Школьный проектный офис" и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, требовавшие решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды.

Санкт-Петербург в финале конкурса представят 11 команд:

ГБОУ "Академическая гимназия №56" Санкт-Петербурга – 2 команды.

Участники первой команды: заместители директора Голубева Диана Викторовна и Абдуллаева Джанзала Бунятовна, учитель истории Почекайло Игорь Васильевич, учитель английского языка Огуречников Вячеслав Геннадьевич;

участники второй команды: заместители директора Волков Андрей Александрович и Тенютина Екатерина Дмитриевна, учитель истории Нерисян Гаяне Нориковна, учитель обществознания Маркина Екатерина Сергеевна.

ГБОУ "Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30".

Участники команды: заместитель директора Ренев Олег Вадимович, учитель физики Агафонова Анна Анатольевна, учитель математики Штильман Михаил Владимирович, учитель химии Александрова Мария Анатольевна.

ЧОУ "Газпром школа Санкт-Петербург".

Участники команды: заместитель директора Каджоян Виктор Александрович, классный руководитель Ровнин Игорь Сергеевич, педагог-организатор Полухутенко Павел Михайлович, педагог дополнительного образования Ермилова Дарья Дмитриевна.

ГБОУ гимназия № 24 имени И. А. Крылова Санкт-Петербурга.

Участники команды: заместитель директора Латышева Анастасия Александровна, учитель истории Старикова Юлия Анатольевна, учителя английского языка Селезнева Светлана Федоровна и Царицына Татьяна Юрьевна.

ГБОУ гимназия № 642 "Земля и Вселенная" Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Участники команды: директор Трошкеев Павел Анатольевич, заместитель директора Харченко Ольга Сергеевна, учителя географии Пляскина Лариса Валериевна и Мосягин Александр Владимирович.

ГБОУ СОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга.

Участники команды: заместители директора Киреев Егор Алексеевич и Семенов Илья Сергеевич, учитель математики Максимова Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы Афанасьева Виктория Ивановна.

ГБОУ школа № 3 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Участники команды: директор Хижевский Александр Ярославович, методисты Григорьева Анна Павловна и Аграновская Елена Евгеньевна, учитель начальных классов Музыченко Екатерина Александровна.

ГБОУ СОШ № 253 Приморского района Санкт-Петербурга имени капитана 1-го ранга П. И. Державина.

Участники команды: директор школы Фурсова Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Бавина Полина Александровна, учитель географии Безбородов Константин Владимирович, педагог дополнительного образования Зенкин Михаил Александрович.

ГБОУ СОШ № 630 Приморского района Санкт-Петербурга.

Участники команды: заместитель директора Иванова Александра Сергеевна, учитель русского языка и литературы Абашеева Анастасия Леонидовна, учителя информатики и ИКТ Милютина Марианна Андреевна и Коршиков Валентин Юрьевич.

ГБОУ лицей № 64.

Участники команды: заместители директора Атавина Анастасия Александровна, Новиков Виталий Анатольевич и Новикова Ирина Александровна, учитель химии Семенюк Никита Владимирович.

 "Ценность участия в конкурсе "Флагманы образования. Школа" в возможности профессионального общения с лучшими представителями профессии, – отметил заместитель директора ГБОУ "Академическая гимназия №56" Санкт-Петербурга Андрей Волков. – На мой взгляд, самым интересным конкурсным испытанием были дебаты. Тем, кто еще думает – принимать ли участие в конкурсе, я хочу сказать – участвуйте обязательно! Победите – станете счастливым, не победите – станете философом (по Г. Горину). Дерзайте!"

"Победа в конкурсе "Флагманы образования. Школа" президентской платформы "Россия – страна возможностей" для нас – это новые возможности для профессионального роста, знакомства с потрясающими коллегами из других школ и городов и прекрасная возможность пообщаться с умными, яркими, добрыми людьми, участниками и организаторами", – подчеркнул заместитель директора ГБОУ "Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30" Олег Ренев.

По мнению педагога-организатора из команды ЧОУ "Газпром школа Санкт-Петербург" Павла Полухутенко, ценность конкурса в обмене практическим опытом. "Я очень люблю участвовать в проектах и конкурсах, потому что нетворкинг крайне необходим в профессиональной среде. Тем, кто только думает, принимать ли участие в конкурсе "Флагманы образования. Школа" президентской платформы "Россия – страна возможностей", я бы сказал – за пределами дома есть огромный мир. Выходи, он удивительный! Очень запомнилось участие в дебатах, это было увлекательно".

Егор Киреев, заместитель директора, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга отметил: "Наша команда легко решилась на участие в конкурсе "Флагманы образования. Школа". Для нас это – установление связей между образовательными организациями, сплочение энергичных сотрудников школы в условиях испытаний. Будущим конкурсантам советую серьезно подходить к отбору участников команды. Нужно, чтобы функционально они были разнообразны. Для меня самым ярким конкурсным испытанием был проектный офис. Именно финальный этап – презентации всего проекта!"

"В школе со мной работают единомышленники, мы решили попробовать свои силы в конкурсе "Флагманы образования. Школа" президентской платформы "Россия – страна возможностей" и показать себя. Участие в конкурсе – хорошая площадка для обмена опытом", – поделилась учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 630 Приморского района Санкт-Петербурга Анастасия Абашева.

Сотрудники "Газпром школы Санкт-Петербург" провели для конкурсантов экскурсию, где познакомили с образовательной экосистемой учреждения. Здание школы – это 4 этажа современного образовательного пространства. Интеграция общеобразовательных уроков с занятиями в Центре дополнительного образования позволяет детям гармонично развиваться и выбирать занятия по душе по трем направлениям: наука, искусство и спорт.

"Позади три насыщенных дня. Конкурсанты проявили свое мастерство и профессионализм во время полуфинальных испытаний. За это время мы познакомились поближе, узнали друг друга и из статуса соперников перешли в статус друзей и настоящих партнеров. Я искренне желаю нам всем продолжать коммуникацию. Только вместе мы можем решать по-настоящему масштабные задачи. Слоган нашей школы: "Сильное начало". И пусть в логике нашего девиза воплощаются все те идеи, которые зародились за три конкурсных дня", – рассказала директор "Газпром школы Санкт-Петербург" Татьяна Корниенко.

Во второй день состоялась открытая встреча с Директором Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктором педагогических наук, член-корреспондентом Российской академии образования Еленой Казаковой. На лекции "Будущее наступило вчера" Елена Казакова рассказала о важности командной работы и создания профессионального сообщества педагогов. Также в ходе беседы была затронута тема развития у детей самостоятельного мышления и навыка установки причинно-следственных и логических связей.

"Флагманы образования. Школа" – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в государственный кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.

 

Информационная справка:
Автономная некоммерческая организация (АНО) "Россия – страна возможностей" была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО "Россия – страна возможностей" возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
АНО "Россия – страна возможностей" развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев "Лидеры России", конкурс "Лидеры России. Политика", всероссийская олимпиада студентов "Я – профессионал", конкурс "Твой ход", международный конкурс "Мой первый бизнес", всероссийский конкурс "Большая перемена", всероссийский проект "Время карьеры", проект "ТопБЛОГ", проект "Профстажировки 2.0", проект "Культурный код", фестиваль "Российская студенческая весна", всероссийский конкурс "Мастера гостеприимства", "Грантовый конкурс молодежных инициатив", конкурс "Цифровой прорыв", всероссийский профессиональный конкурс "Флагманы образования", всероссийский конкурс "Лучший социальный проект года", соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью "Абилимпикс", всероссийский молодежный кубок по менеджменту "Управляй!", Российская национальная премия "Студент года", движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект "Мечтай со мной", конкурс "Моя страна – моя Россия", международный инженерный чемпионат "CASE-IN", "Национальная технологическая олимпиада Junior", проект "Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту" и платформа "Другое дело".
В рамках деятельности АНО "Россия – страна возможностей" в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления "Сенеж". Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу. Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума "Территория смыслов".
В рамках АНО "Россия – страна возможностей" в августе 2020 года создан центр оценки компетенций – Департамент методологии и оценки. Задачами центра является разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы "Россия – страна возможностей" и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций.