К 15 июля 2020 года в общественном транспорте произойдёт множество изменений. Metro узнало, что ждёт петербуржцев
Маршруток не будет
В планах – сделать весь транспорт Петербурга муниципальным. Об этом на заседании в Смольном заявил журналистам вице-губернатор Эдуард Батанов. В ближайшее время город будет выставлять на торги услугу по перевозке пассажиров. Лоты сделают небольшими, чтобы бороться за них могли все желающие.
Так, планируется, что в городе будут курсировать 3502 автобуса большой вместимости (сейчас их 2301) и 659 автобусов средней вместимости – привычных "маршруток". Сейчас последних насчитывается 4 тыс.
Единый тариф
За счёт того, что весь транспорт станет муниципальным, город сможет установить единый для всех тариф на перевозку. Достичь этого планируют в том числе изменением схемы оплаты: перевозчику будут платить за фактически оказанную услугу – то есть автобус, троллейбус или трамвай обязан проехать весь маршрут строго по графику. Для этого потребуется установка системы контроля за местом положения транспорта.
По расчётам, в следующем году городу удастся заработать на транспортных услугах порядка 5 млрд руб.
Требования для всех
Город разработал и единые требования для всех перевозчиков, которые будут участвовать в торгах.
В частности, они должны иметь новый подвижной состав (не старше двух лет), транспорт должен быть приспособлен для всех категорий пассажиров, в салоне обязательны кондиционеры, валидаторы для оплаты любым электронным носителем (в том числе банковской картой), системы автоматического подсчёта пассажиров, а также контроля за состоянием водителя и местом нахождения автобуса.
Кондукторы исчезнут
По словам вице-губернатора Эдуарда Батанова, профессию кондуктора уже можно считать вымирающей – скоро от их услуг откажутся вовсе. Чтобы пассажирам было удобнее оплачивать проезд, в каждом составе будет оборудовано по 8 валидаторов, принимающих оплату банковскими картами.
Бывших кондукторов постараются перераспределить на другие должности. Правда, уверенности в том, что вакантные места будут, нет: только в "Пассажиравтотрансе" работает более 3 тыс. кондукторов.
Один цвет, одна цифра
Подвижной состав будет иметь одинаковое цветовое оформление. Пока в лидерах голосования – лазурный. Но принято решение добавить ещё два варианта, поскольку в тёмное время суток лазурный транспорт будет не очень хорошо заметен.
Новые "яркие" варианты в ближайшее время представят на обсуждение.
При этом нумерацию маршрутов менять не планируют, но уберут "дублёры", чтобы на остановку не приезжали, например, троллейбус и автобус с одинаковыми номерами.
Мнение эксперта
Святослав Данилов, автоэксперт
Петербуржцам нужно предложить альтернативу
Идея убрать коммерческий транспорт с улиц города возникла потому, что он не совсем отвечает тем требованиям безопасности, которые предъявляются к общественному транспорту. Да и поведение водителей на дорогах оставляет желать лучшего.
Но нужно учесть важную деталь: покрытие города маршрутками намного выше, чем муниципальным транспортом. Соответственно, петербуржцам нужно предложить альтернативу – запустить новые маршруты или продлить существующие.
К тому же, существует лимит времени, которое человек должен ждать транспорт на остановке. Отлично, что он будет ходить по чёткому расписанию. Но если мы уберём маршрутки-дублёры, а муниципальный автобус будет ходить раз в час, то это не удовлетворит потребности горожан.
Хорошая идея – интегрировать в систему городского транспорта электрички. На территории Петербурга развитая железнодорожная сеть и много станций. Они востребованы горожанами и сейчас: в частности, популярностью пользуется Всеволожское направление.