Сегодня, 3 ноября, гости вечеринки "AfterHalloween: Спасение "Титаника и конец Серебряного века" будут спасать лайнер, в который превратится отель St. Regis. Основатель сети этих гостиниц действительно погиб на "Титанике".

– Как начались вечеринки AfterHalloween?

– Есть предыстория AfterHalloween, которая проистекает из Хэллоуинов в легендарном клубе "Крыша мира". В 2007 году была вечеринка по Босху, которая проходила через девять кругов ада на бывшем Бадаевском заводе на набережной Тараса Шевченко. Она уже тогда была посвящена духам и соединению с мирами, а не тыквам и нечисти. Потом была серия Хэллоуинов. А в 2016 году мы пришли к идее AfterHalloween. Это то, что происходит после. Была придумана легенда, что он длится до зимы, до снега. Это время, когда мы вспоминаем своих ушедших любимых. По концепции мы начали соединять несоединяемое. Один из ярких примеров – "Клуб 27". Герои, погибшие в 27 лет, по жизни не встречались, но они встречаются у нас: здесь увидишь и Курта Кобэйна, и Эми Уайнхаус, и Дженис Джоплин, и Джими Хендрикса. В этот раз они у нас мутировали в "27+". Там появился Леннон, Энди Уорхол, Пазолини, Ходоровски. Каждый раз не знаешь, кого встретишь в коридоре или за углом.

– Как в этом году возникла тема "Титаника"?

– Одним из первых и больших вдохновений для нас всегда является место. Мы не одну гостиницу смотрели, обсуждали. Когда мы открыли двери St. Regis, начали ходить, сразу возникло ощущение, визуальный образ "Титаника". Потом уже, раскапывая всю историю, мы узнали, что Джон Джейкоб Астор IV, который создал сеть гостиниц St. Regis, погиб на "Титанике".

– В этом году некоторые перформансы будут проходить по расписанию?

– Да. Мы сильно расширились и дали другим режиссёрам делать локации. У нас на корабле вы встретите работы Юры Квятковского, Ильи Мусатова, Павла Чукреева, Юлии Гоманюк. Тайминги мы опубликуем это в газете (AfterHalloween Times – прим. ред.), на своих страницах в соцсетях. И во всех номерах будет идти трансляция на телевизорах.

– Какая канва основного сюжета вечеринки?

– У всех разная. У продюсера Владимира Месхи герой машины времени встречается с Гэтсби (герой романа "Великий Гэтсби" Фицджеральда – прим. ред.) и пытается предотвратить гибель "Титаника". У меня представление более глобальное: что мы все уже давно существуем под водой в мире иллюзий. Горничные здесь – это русалки, а дворецкие – клоны Астора IV.

– Будут ли ещё герои?

– Какими будут гости, мы не знаем. А у нас на третьем этаже, в "багажном отделении", плывут представители эпохи Серебряного века – поэты и не только: Маяковский, Гиппиус, Северянин, Дягилев, Вертинский, Кшесинская, Павлова... Они не плыли на "Титанике", но мы подумали, что они бы точно здесь устроились и создали свои салоны.

На четвёртом этаже будет музей корабля с вещами, замерзшими в глыбах льда. Пятый и шестой этажи мы называем "изломом времени", где всё перепутано. Там и "Клуб 27+", и "Студия 54" (культовый нью-йоркский ночной клуб – прим. ред.), и Пазолини, и Ходоровски, и пробы их фильмов... На седьмом этаже больше исторических персонажей. Там есть и Орловы-Давыдовы, и Астор со своей женой Мадлен.

– А правда, что будут секретные локации, куда будут пускать только самых красивых гостей?

– Правда, но как туда будут пускать, не знаю. У дизайнера Димы Логинова будет секретная локация. Есть Sanctum. У нас секретных историй чуть-чуть, но есть и у гостей. Вчера, например, мы получили приглашение в 718 комнату прийти потусоваться – прямо с лайн-апом.

– Какими бы вы хотели видеть гостей? Вдруг кто-то ещё только собирается в прокат.

– В прокате уже ничего нет (смеётся). Сегодня наш главный художник по костюмам в костюмерке слышала, как девушка звонила своему парню и говорила: "Ну нет смокинга, нет, я уже в четвёртом прокате. Весь город идёт на эту вечеринку!"

А так мы остаёмся в строгом вечернем дресс-коде с элементами на тему подводного морского мира и корабля. Не только ракушками, но и морскими водорослями, морскими чудищами.

– Можете объяснить, чем 1910-е годы, в стиле которых надо одеться, отличаются от 1920-х?

– Платье с бахромой – ближе к 1920-м. В начале века женщины ходили с турнюрами, но девушки их не любят, к сожалению. Суть не в длине платья, а в образе. Если ты придумаешь внутреннюю легенду, то всегда сможешь её осуществить и принести сюда, украсить это место.

– Напоследок вопрос от мужчин. Как же пройти на AfterHalloween без смокинга?

– Пускай мне поможет Месхи.

Владимир Месхи (глядя в телефон):

– Прийти как Фёдор Павлов-Андреевич.

– Это как?

Ж. М.:

– Голым. (Смеётся).