До 1 мая ГБУ «Автомобильные дороги» планирует обновить 13 миллионов квадратных метров дорог. Начнут со МКАД и её развязок – здесь отремонтируют 86 участков.
– В жилых районах ремонт планируется только днём, чтобы не мешать сну, – заверили в пресс-службе ГБУ. – А на крупных магистралях – ночью, чтобы не затруднять движение.
И если раньше асфальт меняли каждые семь лет, то теперь из-за «особенностей климата российской столицы» цикл сократили до трёх лет.
– У нас, в отличие от остальных стран, в среднем за год 46 переходов через ноль, – пояснил руководитель ГБУ Александр Орешкин. – Плюс высокая интенсивность движения.
О том, что климат изменился, говорят и учёные.
– За последние десять лет у нас потеплело на полградуса, – рассказал климатолог Владимир Клименко. – И значительно теплее стали зимы, вы это сами видите.
Но некоторые эксперты к ссылке на погодные условия относятся скептически.
– Не знаю, что там опять придумали, – говорит Metro президент Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве Александр Малов. – Есть строительные нормы, по которым асфальт меняют раз в семь лет.
Однако глава общественного совета Минтранса Михаил Блинкин согласен, что с климатом меняются и нормы.
– Переходы через ноль действуют на дорожную конструкцию так же, как сгибы и разгибы на проволочку, – добавил он. – Если её постоянно сгибать, она сломается, так и с покрытием – оно портится от перепадов. Такая природа. От этого никуда не денешься.