В Москве начался сезон танцев на свежем воздухе. Репортёр Metro побывала на занятиях с разной степенью мер против вируса.

Как только я  узнала из новостей об открытии танцевального сезона в павильоне "Дом культуры" на ВДНХ, сразу позвонила туда, чтобы зарегистрироваться:

– Я буду с партнёром, его зовут...

– У нас танцуют по одному, на расстоянии.

Чувственная бачата с соблюдением социальной дистанции – это что-то новенькое. Абсурдное. Но что делать: лучше учиться танцевать так, чем никак.

К такому выводу пришли полсотни человек: все крестики на веранде перед павильоном, обозначавшие позиции для танцоров, были заняты. Особенно зажигала, красиво двигая бёдрами, девушка по имени Елена. Она пришла с подругой.

– Я хочу заниматься танцами, чтобы раскрепоститься, потому что я скромная, зажатая. Больше не научиться – движения я забуду, а чтобы именно  поймать это ощущение, что ты как птичка и никого не стесняешься, – сказала она. – Мне очень понравилось на природе. На улице жарко, а тут обдувает ветерок, вокруг зелень. С занятиями в зале не сравнить.

Несколько танцоров признались мне, что уже ходили на занятия и на уличные дискотеки "для своих", где о социальной дистанции речи не идёт. От девушки Евгении я узнала, что в тот же вечер на набережной Москвы-реки состоится неофициальное открытие сезона хастл оупен-эиров (open-air – событие на свежем воздухе). После бачаты сил у меня оставалось немного, но любопытство пересилило усталость. Спустя час я уже проталкивалась через  небольшую, но всё же толпу танцующих хастл.

В основном там отрывались молодые дамы и кавалеры, но были и пожилые люди. Я отвлекла старичка лет 70 от партнёрши лет 30, чтобы расспросить про отношение к риску заразиться коронавирусом.

– Исходя из того, что я мальчик большой, я воспринимаю ситуацию, исходя из своего жизненного опыта, – с улыбкой ответил танцор. – Я уже столько этих гриппов пережил! Движение – это самое лучшее лекарство. А если помру, то на всё воля Божья – у меня подход такой.

В момент написания материала в том же парке проходил первый официальный "оупен" на 50 человек с предварительной регистрацией. Но на деле лишних людей с "оупенов" выгонять не будут, рассказал Metro один из организаторов.

– Всем, кто записался на занятие, померяют температуру и попросят продезинфицировать руки, выдадут бумажные браслеты. Очевидно, что прохожие тоже смогут там находиться, но это будут не наши люди. У нас нет ресурсов ограничить зону и выставить охрану, но мы готовы содействовать органам правопорядка в контроле за количеством людей.


Как на заболеваемость COVID-19 повлияют танцы на улице без социальной дистанции?

Проблема в том, что у нас ещё не закончилась первая волна. Каждый день в стране регистрируется до 6 тыс. новых случаев. А Москва – это российский центр пандемии. Поэтому здесь правильно всё время призывают к осторожности. Но я понимаю, насколько сложно убедить людей носить маски и перчатки после того, как они почти три месяца были в самоизоляции. Ещё не прошло необходимого времени, чтобы понять, во что выльются эти танцы. Считается, что инкубационный период – до двух недель. Если через две недели подъёма не будет, значит, всё в порядке. Он может и не произойти.

Феликс Ершов, вирусолог, академик РАН