Metro попыталось разобраться в удивительной истории молодой пары, которая занялась птицеводством прямо у себя на подоконнике

Жители Изумрудной улицы, аниматоры Ирина и Иван, оставили на подоконнике упаковку яиц, уезжая на три недели на дачу.

– Приехали, услышали писк на кухне, – вспоминает Ирина в беседе с Metro. – Я увидела, что яйца треснули. Мы поставили в коробочку это всё дело, под лампу. Через пару часов одно яичко проклюнулось, и ещё через часок– другое.
Судя по фото и видео в "Инстаграме" девушки, птенцы вылупились чистенькими, покрылись жёлтым пухом и радуются жизни.

Но специалисты не верят этому сценарию. Наклейка на упаковке гласит, что яйца были расфасованы в столице компанией "Русское руно". Её директор Игорь Михеенков заявил Metro, что в район Изумрудной улицы были поставлены яйца с фабрики, которая производит только неоплодотворённые яйца:

– Эта фабрика не имеет маточного стада, где в клетке курица и петух. Курицы там несут яйца сами по себе.

По словам Михеенкова, если бы в коробке были оплодотворённые яйца, в квартире птенцы всё равно не вывелись. Курица действительно высиживает яйца 21 день, которые молодые люди провели на даче. Но для появления птенцов яйца должны находиться в условиях с постоянной температурой от 36 до 38 градусов и влажностью от 60 до 70%.

– В магазинах яйца хранятся в холодильниках, где эмбрион развиваться не может. Поэтому даже если в их квартире идеальные условия и 38 градусов, может оттуда цыплёнок вылупиться? Это бред какой-то, – считает Михеенков.

Согласен с ним и подмосковный фермер Андрей Овчинников, который разводит кур и цесарок.

– Я в это не сильно верю,  скорее всего, это фейк. Даже если это было инкубационное яйцо, из него может кто-то вывестись, только если оно попало в инкубатор в течение 5–7 дней после того, как его собрали, – пояснил он Metro. –  И инкубация – это не просто: яйца надо поворачивать 3–4 раза в день, иначе идёт присыхание и не вылупится никто, а из-за недостатка влажности скорлупа прилипнет к цыплёнку и он не сможет дышать. 


ЭКСПЕРТ

Александр  Антипин, партнёр PR-агентства Fields4e

Могла ли такая история быть выдумана для пиара?
Похоже на вирусную рекламу, когда хотят привлечь внимание к человеку или компании. Вероятно, это разовая акция для увеличения числа подписчиков Ирины. Она подошла бы начинающему блогеру, который хочет вести блог про цыплят, но Ирина предлагает услуги ведущей. Аудитории совершенно разные, и акция если и возымеет эффект, то разовый, – такой метод продвижения не сработает. Она продолжит публиковать посты со своих мероприятий, и люди отпишутся.
Это мог бы быть хороший пиар для производителя яиц, но в таком случае выбрали бы настоящего блогера, а не Ирину.