К финалу сериала "Сергий против нечисти. Яга" разбираем, как Лукерью Ильяшенко превратили в Кикимору.

Как капитан полиции стала Кикиморой

Лукерье Ильяшенко в сериале "Сергий против нечисти" придётся оказаться на тёмной стороне.

Лукерье Ильяшенко в сериале "Сергий против нечисти" придётся оказаться на тёмной стороне.

KION

Фото:

Осторожно спойлеры! В новом сезоне сериала "Сергий против нечисти. Яга" борец с нечистой силой, поп-расстрига Сергий (Роман Маякин) и его прекрасная помощница – капитан полиции Катя (Лукерья Ильяшенко) столкнулись с новыми испытаниями. Во время операции по уничтожению Вия Катерину покусала нечисть и блюститель порядка стала превращаться в Кикимору. Чтобы излечить прекрасную напарницу, Сергий пошёл к Бабе-яге за зельем. Лекарство  помогло, но сам борец со злом стал заложником Яги. 

Шесть часов в руках гримёров

Лукерье Ильяшенко гримировали не только лицо, но и спину, ноги и руки.

Лукерье Ильяшенко гримировали не только лицо, но и спину, ноги и руки.

KION

Фото:

Образ Кикиморы для команды гримёров стал одним из самых сложных.

– Кикимора, в которую перевоплощалась Лукерья Ильяшенко, и Жар-Птиц, которого сыграл Дмитрий Красилов, стали нашими главными вызовами, – рассказала Metro художник по гриму Евгения Захарова. – Эти актёры провели больше всего времени в креслах гримёров, им гримировали не только лица, но и шею, спину, руки, ноги. Режиссёр этого сезона Андрей Волгин рассказывал нам предысторию героев, и это помогало придумывать необычные детали в гриме.

В среднем грим у Лукерьи занимал около 6 часов, уточняет художник по гриму: 

– Это настоящий подвиг, ведь ей после этого нужно было ещё столько же времени провести на съёмочной площадке, а потом снимать весь грим, что тоже не так-то просто.

Изучали кожу рептилий

 

В качестве референсов для создания образов художники по гриму брали различные образцы животного мира. Чтобы придумать Кикимору, собирали фотографии лягушек, жаб, изучали кожу рептилий и добавляли к изученному что-то своё. 

– Каждую смену при создании персонажей и каждый день при производстве грима нам приходилось находить решения, чтобы ускорить процесс, но оставить всё тот же эффектный результат, – говорит эксперт. – Помогали лайфхаки. Например, мы придумали, как Кикимору не раскрашивать аэрографом целиком, а сделать только предпокрас, а остальную покраску делать при помощи переводилок , которые мы предварительно отрисовывали в специальной программе. В итоге у нас получилось быстро покрывать всё тело Лукерьи и добиться классного эффекта всего за несколько минут. 

В эту "шкуру" не влезть дважды

– Весь пластический грим делался из силикона. Поэтому каждую смену приходилось делать новый грим, так как край силиконовой детали очень тонкий и при снятии грима рвётся, – объяснила Евгения. – После съёмочного дня маска не может использоваться повторно.

Маникюр для нечисти

По словам нашей собеседницы, на каждый палец Кикиморы была сделана накладка, которая удлиняла фаланги на 3–4 см. Сверху приклеивался чёрный ноготь с удлинённым концом. Это делало пальцы нечеловеческими, красивыми и длинными, и классно дополняло образ. 

– "Носить" такие пальцы трудно, артист каждую минуту должен думать, как не повредить грим. И мы постоянно должны были следить за гримом и править его. Но это того стоило, – говорит Евгения Захарова.

Слизь текла вёдрами

По задумке создателей, Кикимора должна была быть и отвратительной, и привлекательной.

По задумке создателей, Кикимора должна была быть и отвратительной, и привлекательной.

KION

Фото:

 

– Наши актёры не всегда пользовались помощью дублёров в кадре, сами исполняли различные трюки, что добавляло проблем с гримом, ведь он должен был быть не просто эффектным, но и прочным, – продолжает Евгения Захарова. – За ним приходилось непрерывно следить, поправлять по необходимости разные его элементы. Например, Лукерье нужно было постоянно добавлять слизь, чтобы в кадре Кикимора смотрелась эффектно. 

Слизь делалась из специального пищевого компонента, который при разведении водой становился тянущимся и густым. На съёмки, по словам нашей собеседницы, такой слизи ушло 2 ведра по 20 литров:

– Важно, что мы, гримируя Лукерью, должны были следить за тем, чтобы она оставалась узнаваемой в кадре, транслировала и нечто демоническое, и одновременно притягательное и красивое.

 

ОБРАЗЫ ИЗ СЕРИАЛА

Жар-Птица с подрезанными крыльями

Роль Жар-Птицы стала для Дмитрия Красилова последней.

Роль Жар-Птицы стала для Дмитрия Красилова последней.

KION

Фото:

– Дима Красилов сыграл в нашем сериале неблагополучную птицу, живущую на мусоросжигающем заводе. Это очень интересный и необычный персонаж – его Жар-Птица должна быть представителем тёмных сил, и при этом сохранять в себе доброту, – рассказывает Евгения Захарова. – Я считаю, что мы отлично справились с задачей отразить противоречивость героя. В итоге у персонажа Димы сломанные крылья за спиной, которые очень забавно двигаются, а ещё из Жар-Птицы то и дело выпадают перья. 

 

Лихо одноглазое

 

Чтобы превратить актёра в Лихо одноглазое, ему надевали специальную маску.

Чтобы превратить актёра в Лихо одноглазое, ему надевали специальную маску.

KION

Фото:

Чтобы превратиться в сказочного страшилу, Андрею Кулакову пришлось надевать маску весом 5 килограмм, да ещё и остальной костюм весил около 4 кг. С такой ношей 195-килограммовый актёр даже как-то сломал кресло.

Одноглазое лихо сыграл актёр Андрей Кулаков.

Одноглазое лихо сыграл актёр Андрей Кулаков.

KION

Фото:

 

Источник: gazetametro