В минувшем году закрыли свои точки по России Billa, myToys, а также прекратилось производство компаний Campina и Gallina Blanca. О своем уходе в 2022 году объявили бренд одежды Kiabi и сеть магазинов Uterqüe, а магазины сети Castorama постепенно интегрируются в "Максидом".

Сделки поглощения и слияния компаний также стали частой тенденцией в 2021-м. Торговая сеть "Магнит" приобрела "Дикси", а "Лента" поглотила две торговые сети (Billa и "Семья"), а также интегрировала сервис доставки "Утконос". Также в СМИ появились сообщения, что "Магнит" может заключить сделку о приобретении ретейлера "Улыбка радуги".

"С одной стороны, развитие в этом направлении диктует сам покупатель, который все больше склоняется к онлайн-покупкам и магазинам у дома. С другой – новый тренд обусловлен опытом работы в период пандемии, от которой больше всего страдали именно крупные торговые центры", – прокомментировал ситуацию руководитель департамента продажи и аренды коммерческой недвижимости федеральной компании "Этажи" в Санкт-Петербурге Сергей Каратаев.


Источник: информационный портал "Известия" - IZ.RU.