Взыскать с компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) оборотный штраф около 2 млрд рублей за неоднократный отказ удалить запрещенный в России контент, будет сложно, считает старший юрист Versus.Legal Алина Давлетшина. Об этом она заявила "Известиям" во вторник, 5 апреля.

"У приставов, вероятно, возникнут сложности с взысканием штрафа с Meta Platforms, Inc. У холдинга нет зарегистрированного юридического лица или представительства в России (хотя их создание предполагалось в силу требований законодательства о "приземлении иностранных IT-гигантов" с 1 января 2022 года). Неизвестно и о наличии счетов этой компании в российских банках или какого-либо имущества, которое можно было бы арестовать", – отметила специалист.

Теоретически, Россия может арестовать дебиторскую задолженность пользователей перед Meta и запретить исполнять обязательство в их пользу, но пока сложно представить, как это может быть практически реализовано с учетом количества пользователей, оплачивающих их услуги, и масштаба бизнеса в России, добавила Давлетшина.

При этом встречные действия Meta предсказать сложно, но, вероятно, компания может отключить российских пользователей от монетизации контента и возможности оплаты рекламных услуг компании, чтобы избежать принудительной оплаты штрафа за счет этих средств, считает юрист.

С ней согласен управляющий партнер адвокат адвокатского бюро "Плешаков, Ушкалов и партнеры" Вячеслав Ушкалов. По его словам, исполнить решение суда в РФ можно лишь при наличии у должника активов на территории России (деньги, имущество, имущественные права). Если таких активов у компании в России нет, то и исполнение вынесенного решения объективно невозможно.

"Что в этой ситуации остается российским властям? Только использование "стратегии непрямых действий". Иными словами, ответ, скорее всего, будет "несимметричным" – создание искусственных препятствий продвижению продуктов этой компании (равно как и продуктов связанных с этой компанией или с ее фактическими владельцами юридических и физических лиц) в России с целью полного вытеснения их с российского рынка. Весь вопрос в том, насколько для компании (или указанных выше связанных с ней или с ее фактическими владельцами лиц) данные меры будут чувствительными", – объяснил Ушкалов.


Источник: информационный портал "Известия" - IZ.RU.