Как отметили в ведомстве, иностранцам теперь приходится переплачивать за авиабилеты и дольше добираться до пункта назначения, а расходы зарубежных авиаперевозчиков 19 стран в условиях ограничения на использование воздушного пространства РФ составляют уже более $37,5 млн еженедельно.

Так, к примеру, по данным Минтранса, дальность перелета из Лондона в Токио через Россию по Транссибирскому маршруту – кратчайшему воздушному пути между Европой и Юго-Восточной Азией – составляет 9500 км. Однако в результате вынужденной ответной зеркальной меры на использование воздушного пространства России путешествие по другому маршруту составляет для них уже до 11 200 км. Таким образом, время полета увеличивается почти на два часа.

"Дополнительные расходы перевозчиков 19 стран (США, Канада, Великобритания, Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция) в условиях ограничения на использование воздушного пространства РФ влекут за собой рост цен на билеты и перевозку грузов, что неизбежно ложится на пассажиров и грузоотправителей", – указали в Минтрансе РФ.

Накануне межведомственная комиссия по допуску авиакомпаний на международные линии при Минтрансе РФ утвердила временный порядок допуска перевозчиков к выполнению международных грузовых и пассажирских рейсов. Регламент будет действовать до снятия санкций, введенных против России, отметили в ведомстве.

16 марта марокканская авиакомпания Royal Air Maroc приостановила рейсы в Россию на неопределенный срок. 12 марта о приостановке рейсов в связи с отсутствием страхового покрытия на территории РФ объявила казахстанская авиакомпания Qazaq Air.


Источник: информационный портал “Известия” – IZ.RU.