Уход с российского рынка косметического подразделения компании Louis Vuitton Moet Hennessy и принадлежащего ему ритейлера косметики Sephora повлек для отечественной индустрии проблемы. Однако ритейлеры косметики уже начали заменять известные французские марки российскими. Об этом 8 марта рассказали в беседе с "РИА Новости" эксперты.

"Sephora не самая популярная в России сеть, "Рив Гош", "Л'Этуаль" занимают более значительные доли. Но Sephora выкупила "Иль де ботэ", и совместный уход будет уже более значим. Еще одна серьезная проблема для российского потребителя – уход LVMH Perfumes & Cosmetics Russia, которая поставляет в Россию марки Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Make Up For Ever и другие", – рассказала основатель российской парфюмерной компании Mayme Мария Молчанова.

По ее словам, парфюмерная продукция отечественных производителей на 90% состоит из европейский комплектующих: сырье (отдушка), флаконы, спреи и даже крышки.

"В России есть только спирт, на базе которого смешиваются ароматы и упаковка. Логистика для небольших российских парфюмерных компаний и ранее была сложной, не все производители делали поставки в Россию напрямую", – отметила Молчанова.

Основатель Mayme добавила, что российские производители продолжают получать сырье и комплектующие с помощью наземных перевозок. Однако их себестоимость выросла уже в 1,5–2 раза. А это, в свою очередь, отразится на стоимости продукции. Она отметила, что пока не получала от европейских партнеров сообщений о приостановке работы.

"Но параллельно мы начали работу с Китаем, переходим на китайские стекло и комплектующие. И если раньше сети не очень охотно обращали внимание на российские бренды, то сейчас уже сами стали приходить к нам, чтобы было что поставить на полки", – добавила Молчанова.

По словам эксперта рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) HealthNet Георгия Теплова, текущая экономическая ситуация открывает новые возможности для отечественных производителей и компаний. Но для успешной работы и замещения импортных продуктов для начала нужно наладить снабжение, отметил он.

"Проблемы с китайским сырьем начались еще в прошлом году, как из-за ковидных ограничений, так и из-за подготовки страны к Олимпиаде. Для улучшения экологии закрывались целые провинции или заводы переходили на трехдневную рабочую неделю", – пояснил Теплов.

Кроме того, эксперт отметил, что произойдут изменения и во внешнем виде упаковки косметики, которые в ближайшее время могут не удовлетворить все запросы.

"Один из основных поставщиков туб – Харьковский завод. В России всего несколько таких заводов, и они могут не удовлетворить в ближайшее время все запросы", – добавил эксперт.

По его словам, лечебная и уходовая российская косметика не уступает по качеству импортной. Он отметил, что в последние годы наблюдается возросший интерес к отечественной продукции и за рубежом.

Ранее, 5 марта, о временном закрытии бутиков своих брендов на фоне спецоперации РФ по защите Донбасса и последующих за ней западных санкций сообщила группа компаний LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy). Корпорация выпускает бренды Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Moët & Chandon, Hennessy, Chaumet и другие.


Источник: информационный портал "Известия" - IZ.RU