Пассажиры рейса 5220 Магадан–Новосибирск авиакомпании S7 провели в болтанке около полутора часов, прежде чем приземлились в аэропорту Иркутска 2 декабря. Они рассказали, что происходило на борту.

"Начало трясти, самолет кидало вправо-влево. Было видно по людям, что стало напряженнее, нам ничего не говорили. Был шум от самолета, от двигателя", – рассказала РЕН ТВ Полина Рыбалко.

"Я помню прекрасно момент: стюардесса объявляла про программу – дежурную фразу – и осеклась. Началось движение самолета, не характерное для турбулентности", – добавил Андрей Никитин.

Полина, Андрей и Екатерина летели на международный форум "Мы вместе" с пересадкой в Новосибирске. Но произошла она в Иркутске. Пассажиры рейса благодарят экипаж за спокойствие на борту и профессионализм, спасший 200 жизней.

За штурвалом лайнера находились опытные пилоты – Михаил Кулагин и Олег Балабанов. По записям их переговоров с диспетчером видно, как они старались удержать почти потерявшую управление машину в небе.

В авиакомпании допускают, что причиной ЧП могли стать нарушения в аэропорту Магадана при антиобледенительной обработке самолета – зимой это обязательная процедура перед вылетом. Есть версия, что вместо необходимой жидкости борт якобы облили обычной автомобильной омывайкой.

"Мастерство тех, кто обливает самолет, – это тоже надо уметь не просто поливать, как из душа, а поливать со знанием дела, особое внимание уделив на крыло и стабилизатор", – пояснил бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Действиями пилотов рейса ранее восхищался заслуженный пилот России Сергей Сытник. В беседе с "Известиями" он отметил, что пилоты воздушного судна "молодцы и настоящие герои" и сделали всё правильно.

2 декабря лайнер S7 вылетел из Магадана в Новосибирск. После того как самолет был переведен в режим "директ" автопилота, начались проблемы с управлением.

Затем судно начало сильно раскачиваться, а его скорость стала колебаться. Система подала сигнал "опасность сваливания", а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей. В результате раскачки самолет потерял 2,7 тыс. м высоты. В итоге лайнер экстренно сел в аэропорту Иркутска.

Как сообщил источник РЕН ТВ, причиной инцидента могло стать вмешательство в управление бортом второго пилота. По его данным, второй пилот мог воспользоваться ручкой управления самолетом одновременно с командиром воздушного судна, тогда как в самолетах Airbus A320 не предусмотрено управление двумя ручками, поскольку сигналы суммируются. По факту произошедшего Магаданская транспортная прокуратура начала проверку.


Источник: информационный портал "Известия" - IZ.RU