Российский отельный бизнес обратился к Booking с требованием аннулировать все счета, выставленные гостиницам за февраль 2022 года. Также компании просят сервис передать им необходимую информацию по работе с гостями, узнали "Известия" в понедельник, 25 апреля.

Такие письма Российская гостиничная ассоциация и Лига малых отелей, хостелов и туристического жилья направила гендиректору Booking Гленну Фогелю (есть у "Известий"). В организациях утверждают, что система интернет-бронирований не предупредила российские отели о сворачивании своей работы в стране, хотя должна была сообщить об отключении от своих сервисов за 14 дней.

"В личном кабинете российских компаний на Booking хранились сведения о клиентах за 20 лет работы. Сервис не просто отключил гостиницы от своей системы, но и заблокировал работу кабинета. Компании остались без данных о гостях", – объяснила председатель Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья Ольга Воинова.

По ее информации, выручка гостиниц в марте упала на 50%, заполняемость находилась на уровне 10%. Аннулировать оплату счета за февраль кажется справедливой мерой, считает она. Речь идет о крупных суммах – отели выплачивали Booking 20% от оборота, это в среднем от 300 тыс. до 500 тыс. рублей в месяц. Притом сервис был фактически монополистом на рынке, пояснила Воинова.


Источник: информационный портал "Известия" - IZ.RU.