Экономист Егор Клопенко поделился мнением, что многие западные компании, которые формально покинули российский рынок, будут стремиться в нем остаться.

В беседе с агентством "Прайм" во вторник, 15 марта, он пояснил, что это уже происходит, поскольку все пытаются сохранить производство, сервисные компании и клиентов, даже если речь идет о другом бренде.

Клопенко напомнил, что компании вложили большие средства, чтобы завоевать российский рынок.

"Конечно, сам бизнес уходить не хочет и уж точно не хочет это делать безвозвратно", – подчеркнул эксперт.

По его мнению, в большинстве случаев возможно договориться, если этого захотят российские власти, пишет НСН. Единственное условие – сохранение рабочих мест и зарплат, отмечает телеканал "360". Клопенко отметил, что для всех компаний с иностранным капиталом необходимо увеличить выплаты при массовом увольнении сотрудников до шести или даже 12 среднемесячных доходов.

"Они готовы потерять наш рынок и в убыток себе уйти с него? Пусть тогда оплатят и стабильность тех людей, которых они подводят таким решением и которые добросовестно работали на них", – приводит слова экономиста Life.ru.

Специалист отметил, что предложение о возможной национализации собственности уходящих компаний является стратегически правильным, отмечает сайт kp.ru.

Ранее о приостановке работы в России объявили: пивоваренный концерн Heineken, сети кофеен Starbucks, рестораны McDonald's, бренды Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, шведская компания IKEA. Американская корпорация Yum! Brands, работающая в сфере общепита, приостанавливает инвестиции и развитие в России. Корпорации принадлежат три мировых бренда – KFC, Pizza Hut и Taco Bell.


Источник: информационный портал "Известия" - IZ.RU.