В заморозке цен на продукты, которая стартовала в феврале, участвуют "Магнит", Х5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Ашан", "Дикси", Metro Cash&Carry, "Лента", "О'кей", "Глобус", "Билла", Selgros, "Вестер", "Утконос" и другие торговые сети. Каждая из них, по сообщению АКОРТ, выбрала 20 социально значимых товаров и отказалась от повышения цен на них в течение двух месяцев. К примеру, в одних магазинах это могут быть молочные продукты, в других – мясные, в третьих – крупы или картофель. В список социально значимых товаров, обнародованный ФАС, входят 56 наименований: мясо, пельмени, масло, хлеб, плавленый сыр, макароны, кофе, яблоки, соль, шоколад, а также мыло, туалетная бумага и так далее.

Теперь, как рассказали Metro представители двух торговых сетей, в рамках АКОРТ принято решение заморозку цен продлить. Сделано это будет в индивидуальном порядке "на неопределённый срок".

Маркетолог Александр Мишин полагает, что нынешняя заморозка цен – это больше самопиар, чем реальная и действенная мера.

– В феврале, когда принималось решение о первой заморозке, было ещё непонятно, что случится с рублём, – говорит он Metro. – Но с того момента курс вырос на 30%, наметилась его стабилизация. Тем более, ближе к лету стоимость продуктов всегда начинает падать по сезонным причинам, а инфляция в апреле замедлилась до 0,1% за неделю.