На что следует обратить внимание покупателям, чтобы праздник был не омрачен излишними тратами, плохим здоровьем и испорченным настроением? О любимых уловках продавцов Metro рассказала Инна Шунько-Магер, маркетолог и руководитель маркетингового агентства.

Основные уловки:

  • В рекламе по телевизору или в Интернете показывают популярные товары по выгодной цене, человек приходит в магазин либо оформляет заказ, а ему говорят, что такая позиция уже закончилась. Затем предлагают альтернативу, но это не одно и то же.
  • Огромные неправдоподобные скидки 80–90%. Здесь действует одно важное правило: надо знать цены на товар до периода распродаж. Для этого отслеживайте стоимость желаемого товара хотя бы в течение квартала. Далеко не все продавцы используют такой неэкологичный метод, как поднятие цен перед распродажей.
  • Формулировка наподобие "Скидки до 90%". На самом деле такая большая скидка достаточно часто бывает всего лишь на несколько позиций, причем на те, что плохо продавались в течение сезона. Это отличный способ сбыть залежалый товар.
  • Заманчивые, манипулятивные слова, такие как "Ликвидация", Sale, "Она у нас последняя", провоцируют покупателя совершать покупки на эмоциях.
  • 2=3, или "три по цене двух", или "купите одну вещь, а вторую получите в подарок" – всё это акции, направленные на увеличение продаж, и они магическим образом влияют на покупателей. Реагировать на них или нет, выбор каждого, но то, что расходы покупателя будут выше, это точно.
  • Красивая и яркая упаковка. Каждый хоть раз покупал товар или подарок только из-за красивой упаковки, даже не рассматривая состав такого подарка. А ведь это может привести не просто к разочарованию, но и к проблемам со здоровьем: просроченные конфеты ведут к отравлению, а "непонятная косметика" может вызвать аллергию или раздражение.
  • Красочно оформленные островки и стенды посреди торговых залов. Главная цель – привлечь внимание покупателей, создать ажиотаж вокруг. Таким способом также легко продавать залежавшиеся товары.
  • Правильный мерчандайзинг – выкладка товара, провоцирующая покупателя идти через весь торговый зал к нужному товару, совершая покупки по дороге, стоять в очереди на кассе, докупая "мелочевку" типа шоколадки или хлопушки.
  • Экспертное мнение или мнение знаменитостей. Покупатель охотнее реагирует на известных актеров и певцов, больше доверяет и склонен совершать импульсивные покупки именно по этой причине. Таким образом происходит "сближение" с любимым актером и его жизнью.
    рекламе по телевизору или в Интернете показывают популярные товары по выгодной цене.

    рекламе по телевизору или в Интернете показывают популярные товары по выгодной цене.

    Depositphotos

    Фото:

Так как избежать ненужных трат?

 

"Главный совет, чтобы избежать излишних трат: покупать надо только то, что вам действительно нужно, а не то, что с огромной привлекательной скидкой. Перед покупкой нужно задать себе вопросы: нужна ли эта вещь; действительно ли она такая качественная, как заявляют; скидка реальная или сначала подняли, а потом поставили скидку? Теперь, зная определенные маркетинговые приемы и следуя этим советам, можно умело обходить необдуманные траты в период новогодних праздников", – подсказывает эксперт.