Погода за окном не повод отказывать себе в велопрогулке, говорит директор объединения "Петербургское велосообщество" Павел Хусу.  

"Любой человек в хорошей физической форме, которому поездка на велосипеде доставляет удовольствие летом, может попробовать проехаться и зимой, – рассказывает журналисту Metro горожанин. – Если вы хотите попробовать начать ездить на велосипеде зимой, то для этого необходимо правильно подготовить себя и свой велосипед".

Шипы и фонарь 

При подготовке транспортного средства к покатушкам важно учитывать два момента. Первый – железного коня необходимо "переобуть": шипованные покрышки добавят устойчивости на льду. Ну, а второе, это фонари, которые должны быть как спереди, так и сзади.          

"Зимой очень важен свет на велосипеде. Темнеет рано и в сумерках, и тем более, в темноте, хороший передний фонарь поможет вам видеть дорогу. Задний габарит сделает вас более заметным для остальных участников дорожного движения", – продолжает Павел Хусу. 

Термобелье и балаклава 

Кататься на велосипеде можно хоть в слякоть, а хоть бы и в лютый мороз. Тут главное правильно подобрать экипировку. Одеваться всегда нужно слоями, говорит эксперт. Термобелье и термоноски – базовые и обязательные атрибуты любых зимних поездок.  

"Затем идет слой обычной одежды и сверху куртка. Особое внимание надо уделить рукам, ногам и голове, так как они быстрее всего мерзнут в холода. Поэтому, их надо утеплять особо", – добавляет собеседник Metro.

Если столбик термометра ушел в сильный минус, то надо искать одежду из разряда "тяжелой артиллерии".  

"Нужны непродуваемые перчатки, например, горнолыжные из гортекса, теплая шапка или балаклава. Они будут отлично защищать даже от самого сильного мороза", – говорит Павел Хусу. 

Обувь велогонщика также должна быть непродуваемой и с плотной подошвой. Тогда холод от педалей не настигнет стоп.

"При этом, желательно, чтобы подъем не был мягким, чтобы удобно было крутить педали. Это могут быть как обычные, повседневные зимние ботинки, так и зимняя трекинговая обувь", – говорит Хусу.

Контроль за скоростью

Разминаться перед выездом, по словам эксперта, не нужно. Но есть особенности в манере зимней езды. Так, когда вы только выехали на улицу, не спешите гнать на максималке.  

"Стоит постепенно набирать скорость. Начните поездку с неспешного, комфортного для вас темпа, и постепенно, когда почувствуете, что вам тепло и комфортно, можете ускоряться. Но, главное, не переборщить. Чувствуете, что запыхались или вам стало жарко, сбавьте скорость до более комфортной", – отмечает эксперт. 

По словам велосипедиста, оптимальная скорость в зимнее время 15-20 км/ч. То, как быстро можно "крутить педали", зависит от покрытия под колесами. 

"При поездке на велосипеде зимой надо быть внимательным и осторожным. Не стоит разгоняться, чтобы не поскользнуться на льду, который подчас скрывается под слоем свежевыпавшего снега. Так же необходимо плавно и медленно входить в повороты, чтобы велосипед не потерял равновесие, и вы не упали", – рассказывает Павел Хусу. 

Заснеженные обочины

Безопаснее всего передвигаться по велодорожкам, говорит эксперт. Если их нет, а правый край проезжей части завален снегом, лучше свернуть на тротуар.

"По ПДД вы должны двигаться по правому краю проезжей части. Но если он не убран от снега, или вообще туда сгребли снег, и соответственно двигаться там невозможно, вы имеете полное право переместиться на тротуар. Но помните, что главный в этом случае – пешеход, поэтому, будьте осторожны и внимательны, объезжайте людей медленно и с определенной дистанцией, чтобы никого не напугать и ни в кого не врезаться", – советует эксперт. 

Транспортная альтернатива 

Если верхом на велосипеде вы решили не просто прогуляться, а добраться, к примеру, до работы, следует выйти из дома чуть раньше. Дорога из пункта А в пункт B летом и зимой займет разное время. 

"Поездка на велосипеде по снегу требует несколько больше усилий, поэтому, стоит соизмерять свои силы и расстояние, которое вы хотите проехать. Если летом по гладкому асфальту вы легко проезжали за раз 20-30 километров, то после снегопада, возможно, что вы устанете после 15-20 километров в дороге", – говорит Павел Хусу.